Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — это наше богатство» в подготовительной группе

Татьяна Марченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — это наше богатство» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Хлеб-это наше богатство»

Подготовительная группа.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — это наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления о ценности хлеба и уважения к людям, которые участвуют в его производстве.

Задачи:

1. Формировать представление детей о хлебе, как одном из самых ценных продуктов на столе в нашей стране.

2. Формировать представление детей о разнообразии профессий людей, создающих хлеб.

3. Закрепить знания детей о народных пословицах и поговорках о хлебе.

4. Закрепить представление детей о трудоемком процессе выращивания хлеба.

5. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Развивать коммуникативные качества детей в рамках взаимодействия в интерактивных играх.

7. Развивать умение описывать предмет, подбирать прилагательное к существительному.

8. Воспитывать интерес к культуре и обычаям русского народа.

9. Воспитывать уважительное отношение к нелегкому труду хлеборобов и людей других профессий, помогающих создавать хлеб.

10. Воспитывать бережное отношение к хлебу, привычки культурного поведения.

I. Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, здравствуйте! Встаем в круг, беремся за руки. Повторяем за мной.

-Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Посмотрите на меня внимательно, я сегодня красиво одета?

- Какой наряд сегодня на мне?

Дети:

-Да, красиво, русский народный костюм, сарафан

Воспитатель:

-Да, сегодня я в русском народном костюме, потому что сегодня мы будем с вами говорить о хлебе.

II. Основная часть

Хлеб- издавна главный, самый важный продукт питания в нашей стране. С ним связано множество традиций и обрядов. Например:

* важных, дорогих гостей в доме хозяева встречают с хлебом и солью

*жениха и невесту родители встречают караваем с хлебом и солью, желают им счастливой семейной жизни

*в кроватку к новорожденному раньше клали кусочек хлеба, как оберег от злых сил

*в честь хлеба слагали/сочиняли много песен, пословиц

*хлеб клали к иконам в доме

*брали с собой в дорогу,чтобы охранял путешественника в пути

*хлеб использовали при обряде новоселья,когда впервые хозяева заходили в дом,заносили кошку,петуха и хлеб

Воспитатель:

-Как мы видим люди- в нашей стране создали множество традиций, связанных с хлебом, значит мы очень почитаем,уважаем хлеб, и это не только продукт питания, а еще и культурное наследие нашего народа.

Слайд №1 кастрюля (качается)

-Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите на экран-я взяла с собой волшебную кастрюлю

-Слышите, что-то шумит, это же наша волшебная кастрюля.

(кликаем на слайд-кастрюля зашумела)

-Как вы думаете, что в ней?

( Дети: хлеб, тесто и т. д.)

Воспитатель:

-Давайте проверим, что же там находится.

Слайд №2 кастрюля

(выскакивает письмо от Домовенка)

Слайд №3 кастрюля

-Нет, не хлеб и не тесто, а записка от кого же интересно (зачитывает текст письма)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень люблю домашний, хрустящий хлебушек. Недавно я узнал, что некоторые из вас за обедом не едят хлеб, а выбрасывают его! Это очень плохо! Если бы они толь знали какая польза от хлеба, сколько труда вкладывают люди разных профессий, что бы этот хлеб появился у вас на столе, то никогда бы так не делали. Поэтому я приготовил для вас план-маршрут с заданиями, если вы выполните все задания верно, то сможете сами замесить тесто для ароматного хлеба, тк. за каждое, правильно выполненное, задание вы будете получать ингредиенты для хлебного теста.

Желаю удачи. Домовенок»

Воспитатель показывает план-маршрут на экране

Воспитетель

- Ну что ребята вы готовы выполнить интересные задания от Домовенка?

Дети (да)

Воспитатель:

-Ну тогда начинаем. Посмотрите на экран

Слайд №4 план-маршрут

Это наш план-маршрут, в нем по очереди распологаются 4 задания от Домовенка. Нам нужно выполнить все задания.

Итак -первое задание от Домовенка по плану:

Кликаем на 1 задание Появляется слайд №5

«Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? Назовите их.»

Дети называют по очереди пословицы и поговорки о хлебе :

Воспитатель

-Молодцы, ребята! Справились с 1м заданием Домовенка.

Слайд №6 (кастрюля, появляются ДРОЖЖИ)

И вы получаете первый ингредиент для теста (ДРОЖЖИ)

Слайд №7 (дрожжи кладутся на поднос)

Физкультминутка «Колоски пшеницы»

-А сейчас ребята, встаем в круг. Я превращаю вас в зернышки пшеницы (дую с раскрытыми руками на детей-превращаю)

В землю зернышко попало (приседаем,сели)

Прорастать под солнцем стало (поднимаем руки вверх)

Дождик землю поливал (махи руками вправо-влево)

И колосик подрастал (медленно встаем)

К свету и теплу тянулся (медленно поднимаемся на носочки с поднятыми вверх руками)

И красавцем обернулся (повороты вокруг себя 2 раза)

- Молодцы. Садитесь на стулья.

Переходим ко 2 заданию, внимание на наш экран!

Слайд №4 план-маршрут ПОВТОР/возврат к нему

Кликаем на 2 задание (появляется слайд № 8)

2 задание Интерактивная игра «Расставь правильно»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, внимательно на картинках изображен полный цикл производства хлеба, но Домовенок специально расставил картинки в неправильном порядке, исправьте ошибки, расставьте все картинки по порядку.

Если правильно сделаете выбор, то картинка встанет на свое место по порядку. На первом месте какая должна быть картинка….

(1вспашка поля под посадку,2 посев зерна,3сбор урожая с поля, обмолачивание зерен, 4хранение зерна в элеваторах. ,5мукомольный завод,6замес теста. 7раскладка теста в формы/выпекание хлеба в печи,8 выкладка хлеба на полках в продуктовом магазине)

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

-что изображено на картинке,

-как правильно назвать посадку зерен в землю (посев)

-как собирает комбайн колоски с поля,

- что он делает с ними (срезает колоски, обмолачивает зерна с колоска, сыплет зерна в грузовик,

- как называются зернохранилища?

-как называется процесс приготовления теста для хлеба-замес (замешиваем тесто замешивают руками или в специальных. емкостях)

Воспитатель:

-Как мы видим создание/выращивание хлеба -это длительный процесс, чтобы хлеб появился в продуктовых магазинах и у нас на столе, люди долго трудились на земле и на заводах.

-Ребята, молодцы, справились с 2 заданием Домовенка.

Вы получаете 3 ингредиент для теста (МОЛОКО)

Слайд №9 (молоко появляется из волшебной кастрюли)

Теперь у вас есть уже 2 основных ингредиента хлебного теста

Слайд №10 (молоко ставится на поднос)

3 задание Интерактивная игра «Профессии»

Воспитатель

-А сейчас переходим к 3 заданию от Домовенка.

Слайд №4 план-маршрут ПОВТОР/возврат к нему

Посмотрите, внимательно на наш экран,

Слайд №11 (профессии) Найдите и назовите профессии людей, которые связаны с производством хлеба.

на нем изображены картинки людей разных профессий людей. Вам нужно выбрать только те профессии, которые связаны с процессом производства хлеба. Если ответите правильно, то на экране останутся только «лишние» картинки.

( дети называют профессии: агроном, тракторист, комбайнер, мельник/мукомол, мельник)

Воспитатель уточняет:

-что именно делает мельник, агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Как мы видим, создание хлеба -трудоемкий процесс. Его создание начинается далеко от пекарни / хлебозавода. Труд многих людей нужен для этого, этим и ценен хлеб, множество рук его создает!

-Хорошо, с 3м заданием от Домовенка справились и получаете следующий ингредиент (МАСЛО) Слайд №12 (Масло появляется из кастрюли)

Теперь у вас есть 3 основных ингредиента для теста

Слайд №13 (масло отправляется на поднос)

4 задание «Какой бывает хлеб»

Воспитатель:

-Движемся вперед и нас ждет последнее,4е задание от Домовенка, внимание на экран.

Слайд №4 план-маршрут ПОВТОР/возврат к нему-кликаем на 4 задание

Слайд №14 «Игра с мячом «Какой бывает хлеб»

Воспитатель:

-Встаем в круг. Немного поиграем. Я вам кидаю мяч с вопросом какой бывает хлеб, а вы быстро кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос одним словом. Повторять слова нельзя. (ржаной,пшеничный,свежий,вкусный,черствый,душистый,мягкий,румяный,ароматный,пышный,сытный,полезный и. т. д)

Воспитатель

Слайд №15 (из кастрюли появляется мука)

-Ребята, вы молодцы справились с 4м заданием Домовенка и получаете 4й ингредиент для теста (МУКА)

Слайд №16 (4 ингредиента на подносе)

Теперь все ингредиенты для теста теперь у вас есть.

Слайд №17 (все ингредиенты переложили в спец. Емкость)

Слайд № 18 (хлеб в форме отправился в печь)

Давайте замесим тесто и отправим хлеб в печь, пусть печется.

III. Итог

Воспитатель:

-Итак, ребята, какой хлеб получается полезный, трудоемкий и важный продукт. Он издавна на нашем столе с каждым приемом пищи. Не зря он считается в нашей стране символом трудолюбия и благополучия! В России говорят «Зерно- это золото!». Ведь в нашей стране ежегодно выращивают более150 миллионов тонн пшеницы. Очень много людей, разных профессий трудятся,чтобы у нас на столе появился ароматный хлеб. Наша страна даже отправляет/продает зерно в другие нуждающиеся в зерне страны. Мы можем по праву гордится этим!

Слайд № 19 Шум кастрюли на экране, «Взрыв»

-Воспитатель:

-Вот это да, что это с нашей волшебной кастрюлей?

(в зал забегает/ «Вылетает из кастрюли» ДОМОВЕНОК)

Забегает Домовенок.

-«Ух ты пухты» (как-бы отряхиваясь от взрыва).!

-Здравствуйте, ребята. Решил сам вас навестить. Узнали меня?

-Ну как понравились вам мои задания?

-Что показалось интересным/ может быть сложным?

-Ребята, теперь вы понимаете почему хлеб нельзя выкидывать? Почему, скажите

-А как с хлебом надо обращаться? (бережно)

- А как это «бережно»? Назовите правила обращения с хлебушком.

(всегда доедать-не выбрасывать, не играть с хлебом, не наступать на хлеб, если увидел его на полу-поднять и отдать, например животным, если остался хлеб после еды -повторно его использовать -сделать сухари, тосты зажарить, накормить птиц, брать хлеб чистыми руками, не покупать хлеб с «запасом» -покупать на 1 прием пищи.

Домовенок:

-Ой какие вы, ребята, молодцы», все про хлеб знаете.

Хлеб это наше богатство! Берегите его!

(Достает из под стола поднос хлебом)

-А вот и ваш хлеб готов-только из печи. Кушать его будете за обедом!

(отдает хлеб воспитателю.

У меня для вас есть еще подарок внимание на экран

Просмотр видеомультфильма «Берегите хлеб»

Воспитатель

-Давайте, ребята попрощаемся с домовенком и скажем ему спасибо за интересные задания и подарки! «До свидания, Домовенок!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — это наше богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД