Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» (6 фото)

Татьяна Деркач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Тема: "Органы чувств"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (мандарин, чеснок и мыло.) и вкусами (сол. огурец, яблоко, банан) аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум ветра); Дидактическая игра "Угадай по запаху", "Определи на вкус", "Чья тень?", д/и "Какой на ощупь?" магнитные доски, карточки по гигиене органов чувств, медицинские халаты для детей.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята Давайте поприветствуем наших гостей.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Наши девочки мед. сестры сейчас проверят ваше здоровье.

Девочки: Горло не болит? Нос дышит? А ну-ка подышите носиком. Молодцы! Здоровы!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня посетить совершенно необыкновенное место. Нам прислали приглашение! В «Школу здоровья». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Мы побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? ( ответы детей: помощниками).

Вот мы с вами в первой лаборатории. Профессор расскажет нам об одном из органов чувств.

Профессор 1 (ребенок) : И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку.

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

Профессор снимает вопросительный знак с первой картинки. Там изображение носа.

Правильно, ребята, это нос!

Профессор 1: Ребята, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи). А что делает нос? Что нос греет? Он что печка?

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру, которую приготовил для нас профессор -

Д/И «Чудо – нос».

Фото «Органы чувств»

В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети делятся на три команды и по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, духи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Профессор 1: За такую хорошую работу я даю вам витаминку!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую лабораторию.

Встречает Профессор 2.

Профессор 2: Что бы узнать, о чем я вам расскажу отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Правильно, ребята, это уши.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Профессор 2: Ребята, а для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слышать звуки)

Как вы думаете, сколько у вас ушей?

(ответ детей)

Профессор 2: Нет, на самом деле не два, а шесть.

Посмотрите на рисунок (иллюстрация с изображением строения уха). Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо. За средним ухом есть третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки.

А какие правила нужно соблюдать, что бы наши ушки всегда хорошо слышали? (картинки с правилами гигиены)

Но это ещё не всё. Внутреннее ухо, т. е. улитка, не только слушает. Оно ещё помогает нам сохранять равновесие.

-Ребята, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А можете вы мне показать с закрытыми глазами?

Воспитатель: А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Послушайте и ответьте, кого или что вы услышали? Воспитатель включает аудиозаписи (пение птиц, шум дождя, ветер). Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Профессор 2 вручает детям витаминку.

Воспитатель: Прежде чем пройти в следующую лабораторию нам нужно разомнуться и сделать физкультминутку!

Физкультминутка «Девочки и мальчики.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Здорово! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 3: На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются

(глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

Профессор 3: Ребята, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это – радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроила природа для того, чтобы мы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и божью коровку на своей ладошке. А зачем нам нужны ресницы?

(ответы детей)

Верно. Природа оберегает глаза. Потечёт пот со лба – его остановит густая изгородь из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «щётки-дворники» - стеклоочистители у машины

А как нужно глазки беречь?

Проговаривается гигиена глаз.

А сейчас давайте поработаем только глазками.

Дидактическая игра «Чья это тень?»

Фото №1 Органы чувств человека и их назначение Органы чувств Цель Закреплять знания детей об органах чувств человека зрение слух вкус осязание обоняние

Профессор 3 вручает витаминку.

Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 4: Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Ребята, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: определять различные вкусы).

Показать схему языка с распознаванием вкусов.

Воспитатель: Давайте поиграем! Д/И "Определи на вкус"

Фото №2 Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей познавательный интерес детей

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус (соленый огурец,банан, яблоко). Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Профессор 4 вручает витаминку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории.

Профессор 5: Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Профессор 5: А где самая чувствительная кожа? ( ответы детей: на пальцах). А какие правила гигиены кожи нужно соблюдать?

Верно, ребята

Дидактическая игра «Какое на ощупь?»

Фото №3 Воспитывать потребность быть здоровым умение беречь свое здоровье

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по школе Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

Детям вручаются фрукты.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 11:10
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД