Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село»

Ольга Попова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село»

Цель:

Познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.

Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Город и село“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

- Ребята, всё что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия.)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Чехов)

- Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные здания.)

- Что ещё вы видите? (Улица.)

- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

- Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики.)

- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

- Это город? (Нет.)

- А что же это? (Село, деревня.)

- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в деревне?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)

- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)

- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).

- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город») Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни.

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР по теме «Наш город» Тема недели «Наш город» Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку, как называется город (поселок, где он живет, в честь кого назван,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 12:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД