Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Шутки Буквоеда»

Галина Казанкова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Шутки Буквоеда»

Программное содержание:

1. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов; различать гласные; твердые и мягкие согласные звуки; разгадывать кроссворд. Закреплять умение определять место звука в слове, составлять слова из букв, составлять схему предложения.

2. Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.

3. Воспитывать доброжелательное отношение и умение выслушать своих сверстников.

Словарная работа:

Буквоед, кроссворд, гласные, согласные.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Шутки Буквоеда“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

магнитофонная запись, картинка Буквоеда, картинки, 3 нарисованных сундучка, кроссворд; конверт, внутри которого напечатано предложение; пеналы на каждого ребенка; картинки со звуком [с] вначале, в середине и в конце слова, указка, сувениры для детей.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой – сказать друг другу комплименты.

Звучит запись:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Не пойдете никуда

Пока не отгадаете

Мою загадку:

«Черные, кривые, встанут в ряд - заговорят» (буквы)

В. – Кто же с нами шутки шутит? Ребята, по первым звукам каждого слова вы узнаете как зовут шутника. (Буквоед)

- Маша, составь это слово из букв.

- А вот и тот, кто с нами шутит. Посмотрите, как он выглядит. Это буквоед, он очень любит подшучивать, но не смотря ни на что, он очень добродушный.

1.- Ребята, и первое испытание, которое Буквоед нам приготовил, называется «Где находится звук?»

- А где может находиться звук в слове? (в начале, середине и в конце слова)

- Перед вами 3 сундучка. Мы должны определить, где находится звук [c] в словах. Скажите, где находится звук в этом сундучке? В этом? В третьем? (показываю указкой)

- Сейчас вы возьмете картинку, положите, в тот сундучок, где в вашем слове находится звук [c] (Дети берут картинку, определяют место звука и относят в нужный сундучок).

- А мы с Буквоедиком проверим – верно ли вы положили картинки.

Да, все правильно, умнички!

2. - А знаете, ребята, наш Буквоед очень любит на санях кататься. Давайте сделаем ему приятное: - Иди Данил и составь слово САНИ.

- Ребята, мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки? (гласные)

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным кружочком)

- А как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, язык, зубы? (согласные)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми и мягкими)

- А как мы обозначаем твердый согласный звук? Мягкий согласный звук?

3. Давайте еще раз сделаем приятное Буквоеду и сделаем звуковой анализ слова САНИ.

- А Нияз сделает звуковой анализ на наборном полотне.

- Хорошо, наверное, Буквоеду очень приятно от наших стараний, но вот что-то наш Буквоед заскучал. Давайте его развеселим и покажем, как мы умеем из звуков составлять слова.

4. Встаньте все в круг. Поиграем в игру «Поймай звук – верни слово».

- Пока мы играем, Буквоедик повеселел и хочет, чтобы мы помогли ему

5. разгадать кроссворд. Вот он. Посмотрите, сколько слов в нем?

Итак, я буду загадывать загадки Буквоеда, а отгадки мы будем вписывать в клетки кроссворда. Будьте внимательны!

Загадки:

1)Сама рыжеватая, мордочка плутоватая – ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. (лиса)

(Вписываю отгадку в кроссворд)

2)Голодная – мычит, сытая – жует

Всем ребятам молока дает.

3)Окраской – сероватая, повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона.

Кто это? (ворона)

4)Днем спит, ночью летает

Путников пугает. (сова)

5)В темном уголке живет

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался

Строить новый дом собрался. (паук)

6)Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

- А теперь прочитайте какое слово зашифровано в кроссворде: СОРОКА.

(из за ширмы появляется Сорока, в клюве – конверт).

- Ребята, сорока нам принесла конверт, что же там? Это наверное буквоед прислал. (достаю написанное предложение и читаю)

ДЕТИ СДЕЛАЛИ ЗАДАНИЕ ХОРОШО.

- Ребята, видите какой довольный остался Буквоед. Давайте, чтобы уж он 6. совсем добрый стал составим схему этого предложения. А Илюша составит схему на доске.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? и т. д.

- Почему первое слово с палочкой? Что означает высота первого слова?

- Что мы поставили в конце?

- Почему мы поставили точку?

- Хорошо ребята.

- Ребята, а посмотрите, а в конверте Буквоедик еще что- то прислал: это он приготовил для вас сувениры, потому что вы сегодня хорошо поработали.

7. Анализ:

1)Какое задание Буквоеда вам понравилось больше всего?

2)В каком задании вы допустили ошибку?

3)В какую игру ты бы хотел поиграть еще?

4)В каком задании ты испытывал затруднение?

5)Какая игра тебе показалась интересной?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Шутки Буквоеда»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД