Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Куколке холодно»

Ольга Кальмагаева
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Куколке холодно»

Тема: «Куколке холодно»

Цели: формировать представления о времени года-зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать навык наблюдательности.

Задачи: развивать восприятие, внимание, память; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: фланеллеграф, картина –зимний пейзаж, кукла Катя, елочка, деревья, дорожка.

Образовательная область: познание

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем говорят «Здравствуйте».

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим немножко.

Дети и воспитатель рассматривают погоду за окном: снег лежит на дорожках, люди надели шапки, варежки, шубы, на улице холодно.

Воспитатель: Вы когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки?

Дети (хором): Да.

Воспитатель: На улице холодно, дует ветер, на дорожках лежит снег.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

Физкультминутка «Ветер» (2 раза)

Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (руки вверх, махи влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише (руки опускаем потихоньку вниз)

Деревцо все выше, выше (руки поднимаем вверх).

Воспитатель подводит детей к фланеллеграфу, на котором изображены дорожка, деревья, елочка в снегу. Дети рассматривают, потом воспитатель беседует с ними.

Воспитатель: Что у нас лежит на деревьях?

Дети: Снег.

Воспитатель: А на елочке?

Дети: Снег.

Воспитатель: А на крыше дома?

Дети:Снег.

Дети поясняют, что снег лежит везде.

Воспитатель: Это зимушка-зима,

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла.

Снег в сугробы намела

Все бело- зима пришла.

Воспитатель напоминает, что кукла Катя пошла гулять и ее долго нет и просит позвать ее.

Дети: Ау-ау-ау.

Стук в дверь. Появляется кукла Катя в зимней одежде, дети здороваются с ней.

Воспитатель ведет диалог с куклой.

-Ты где была, кукла Катя?

-Я ходила гулять в лес и заблудилась. В лесу холодно и я замерзла.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем нашу Катю.

Дети жалеют куклу, а воспитатель говорит Кате, что нужно слушаться взрослых и никогда не ходить одной гулять в лес.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Тепло в группе или холодно?

Дети отвечают: Тепло.

Воспитатель: Да, у нас в группе тепло и наша кукла согрелась.

И воспитатель снимает верхнюю одежду, называя ее: шапка, варежки, шуба.

В конце занятия дети угощают куклу чаем и пирожками.

[/h4]

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Куколке холодно»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....