Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» в старшей группе

Кузьмук Людмила
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» в старшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа : старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного Саратовского края.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательного развития» :

• закрепить знания детей о деревьях, о зимующих птицах, о диких животных родного края;

• расширить знания о правилах поведения в лесу, о пользе леса в жизни человека и его обитателей;

• развивать экологическую культуру.

«Речевого развития» :

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы,

• расширить и обогатить словарный запас детей;

развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

«Физического развития» :

• формировать потребность в двигательной активности;

• укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

«Социально–коммуникативного развития» :

• воспитывать умение детей слушать друг друга.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к пению птиц, к шуму леса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгруппа-8 человек, индивидуальная.

Словарная работа: Флешка. Доска. Береза. Клен. Дуб. Ёлка. Сосна. Сорока-воровка. Сова. Клест. Синица. Медведь. Лиса. Волк. Лось. Кабан. Белка. Заяц. Ёж. Станция.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о зимующих птицах, рассматривание запрещающие знаки, наблюдения за березой на территории ДОУ, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок о деревьях, рассматривание иллюстраций о лесе.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, голоса птиц, шум леса, мяч, иллюстрации с изображением птиц, иллюстрация леса, орешки и желуди. Дидактическая игра «Путаница».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Воспитатель: Где мы можем услышать такое звонкое пение?

Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку. Хотите ли вы узнать, что в этой посылке?

(Показывает флешку и удивленно спрашивает, что это)

Правильно, это флешкарта, а можно еще сказать карта памяти для важной информации.

- Предлагаю посмотреть, какая на ней информация, Согласны? (включает ноутбук, появляется на экране Лешевичок).

Лешевичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - Лешевичок, хочу пригласить вас, на прогулку в лес! Лес полон сказок, загадок и чудес. (на экране появляется заставка леса)

Воспитатель: Лешевичок приглашает нас в лес, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: А почему этого нельзя делать?

А мы с вами как будем себя вести?

Воспитатель: Ребята, хотите ли отправится в увлекательное путешествие? Ребята, а на чём мы с вами отправимся в путешествие?

(На автобусе, поезде, самолёте, пешком).

- Ребята, предлагаю всем закрыть глаза и сказать волшебные слова… «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»!

Дети: обращают на это внимание.

Дети: пение птиц.

Дети: на улице, в парке, в лесу и т. д.

Дети: собирать грибы, дышать свежим, чистым воздухом…

Дети: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы.

Дети: Конечно

Дети: Флешка

Дети слушают

Дети: В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям. Разжигать костры. Ломать ветки деревьев. Нельзя бросать мусор.

Дети: Птицы и звери пугаются.

Дети: Тихо.

Дети: Кружатся

2. Основная часть.

Вот мы и в лесу. На полянку «Деревья»

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в лесу?

Воспитатель: Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру с мячом «Назови дерево»

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили, какие деревья растут в лесу. Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте присядем и полюбуемся красотой леса.

- Послушайте как шумит лес

(включаю музыку шум леса)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и вспомнили, какие деревья растут в лесу. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим из каких частей состоит дерево?

Предлагаю вам сыграть в игру «Части дерева»

Воспитатель: У человека ноги, а у дерева…

Воспитатель: Корни, что делают?

Воспитатель: У человека тело, а у дерева…

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Воспитатель: У человека руки, а у дерева…

Воспитатель: Ребята, а что есть на ветках?

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Воспитатель: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, вы знаете, что это за знаки? (На столе лежат запрещающие знаки).

Поэтому правила леса надо соблюдать и заботится о живых существах, живущих в лесу.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно относиться к животным и растениям леса?

Но нам пора отправляться дальше….

Воспитатель: «Повертелись, покружились и на другой полянке очутились».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на какой полянке мы оказались?

Правильно, мы на полянке «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ель.

Воспитатель: Какие это птицы перелетные или зимующие?

Воспитатель: Что значит зимующие птицы?

Воспитатель: О какой из перечисленных птиц моя загадка?

Воспитатель:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

А почему её называют белобока?

А как ещё называют сороку?

А почему её так называют?

Воспитатель: Молодцы, знаете вы хорошо сороку. Вы отгадали мою загадку, а теперь послушаем ребят, которые подготовили стихи про зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а это что за птица?

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый клёст.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о клёсте?

Физкультминутка.

Ели по лесу стоят

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат

Клёсты на ветвях сидят

Клёсты прыгают по ёлкам

Не пугают их иголки.

Мы под ёлкой посидим

И на клёстов поглядим.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вы птиц леса.

Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?

Воспитатель: А чем надо подкармливать?

Воспитатель: А вы подкармливаете птиц? Молодцы.

Но нам пора отправляться дальше….

Воспитатель: «Повертелись, покружились и на другой полянке очутились»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой мы полянке оказались? Правильно, мы на полянке «Лесные звери». Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой станции живут лесные звери. А вы знаете зверей, которые живут в лесу?

Игра «Путаница»

Воспитатель: Что случилось с животными? (на доске находятся иллюстрации лесных зверей) Вы ничего не заметили, ребята?

Воспитатель: Найдите каждому животному его хвост.

Воспитатель: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Чей хвост».

Я называю, а вы будете продолжать… Например: Хвост волка-волчий.

Воспитатель: У лисы хвост…

Воспитатель: У зайца хвост…

Воспитатель: Почему у зайца короткий хвост?

Воспитатель: Продолжим, у белки хвост…

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот и помогли лесным зверям, найти их хвосты. Смотрите, как они радуются и благодарят вас.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо. Но, нам ребята пора возвращаться домой. Ребята, предлагаю всем закрыть глаза и сказать волшебные слова… «Повертелись, покружились и в городе мы очутились»!

Дети: еловой хвоей, корой дуба, грибами.

Дети: вдыхают носом воздух поглубже, чтобы почувствовать аромат и спокойно выдыхают (повторяем несколько раз).

Дети: называют какие деревья знают:

Береза, Клен, Сосна, Ёль, Дуб…

Дети: Корни

Дети: Корни удерживают дерево. Поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Дети: Ствол

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Дети: Ветви

Дети: Листья, цветы, плоды.

Дети: Людям и всему живому не чем было бы дышать, животным негде будет жить, нечем питаться.

Дети: Эти знаки запрещают шуметь в лесу, трогать птиц руками, разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев.

Дети: Бережно и внимательно

Дети: Кружатся

Дети: Станция «Птичья»

Дети: Сорока, синица, дятел, клёст, сова.

Дети: Зимующие.

Дети: Которые живут с нами зимой и не улетают.

Дети: Сорока

Дети: У неё белые бока

Дети: Сорока-воровка

Дети: Потому что она любит все блестящее, яркое. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку.

Ребенок: (рассказывает стих про дятла, сову)

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Ребенок: Совы ночью лишь опасны,

Днем — сонливы, безучастны,

И тихонечко сидят,

На добычу не глядят.

Дети: Клёст

Дети: Клюв у клеста изогнут в разные стороны. Клесты - единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при сильных морозах.

Дети: Руки в стороны

Дети: Руки к плечам

Дети: Прыгают

Дети: Садятся и смотрят на ёлки

Дети: Голод

Дети: Подкармливать, делать кормушки и развешивать на деревья.

Дети: Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками.

Дети: Да

Дети: Согласны

Дети: Кружатся

Дети: Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц, кабан.

Дети: Кто-то животным все хвосты перепутал…

Дети: Лисий

Дети: Заячий

Дети: Легче бегать

Дети: Беличий

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в городе.

Воспитатель: А кто может сказать, какую пользу приносит лес?

Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?

Ребята нам Лешевичок приготовил корзину с гостинцами.

Теперь кому было очень интересно, и весело возьмите орешек, а кому было скучно возьмите жёлудь.

Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.

Дети: Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома…

Дети: отвечают.

Дети берут орешки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД