МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир театра» (4 фото)

Марина Степанова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир театра»

«Волшебный мир театра»

Цель: формирование первичных представлений о театре.

Задачи:

- дать понятие «Театр»;

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;

-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованную деятельность;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

-приобщать детей к коллективному взаимодействию и творчеству;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Звенит звонок. Воспитатель сообщает детям о походе в театр, предлагает купить билеты и занять свои места в зрительном зале.)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее представление. А вот какое – это сюрприз!

Воспитатель: Хотите посмотреть представление? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их! (Дети поднимают билеты, показывают воспитателю.)

Воспитатель: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете. (Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.)

Воспитатель: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его. (Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в театре. А вы знаете что такое театр? (ответы детей). Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи и все действие разворачивается на сцене прямо перед зрителями.

В нашем городе Красноярске тоже есть театры: Красноярский государственный театр оперы и балета, Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский краевой театр кукол.

Ребята, а вы уже были в театре? (ответы детей). Тогда скажите мне кто главный герой в театре кукол? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в свой кукольный театр! (Дети подходят к нарисованному кукольному театру, но он закрыт) Смотрите здесь замок. Как же нам открыть дверь? Ой ребята мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем. (слушают голосовое сообщение)

Воспитатель: вот это да! Ребята, злой колдун спрятал ключ от нашего тетра. Что же нам теперь делать? Как быть? Как театр открыть? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что отправляемся на волшебную поляну? Тогда повторяйте за мной волшебные слова. «Повернись, покрутись, на волшебной поляне очутись».

Кажется, здесь какой-то сундук на поляне! Посмотрим, что там? Вдруг там ключ! Что здесь (воспитатель показывает куклы БиБаБо).

Воспитатель: Это куклы! Эти куклы называются бибабо. Давайте вместе повторим это слово. Чтобы оживить эти куклы, их нужно надеть на руку. Три пальчика, один пальчик по серединке- это голова куклы, а два пальчика – это руки. А давайте наши куклы немного потанцуют. (под музыку дети играют с куклами)

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте куклы уберем обратно в сундук. Вы были сейчас как настоящие кукловоды. Кукловоды это те люди, которые оживляют кукол. Давайте вместе повторим это слово «Кукловод». Ребята, а как назывались куклы, которые были в сундуке? А актеры, которые управляют куклами называются - кукловоды? Молодцы. Но вот ключа к сожалению, здесь нет.

Воспитатель: Ой ребята, а это что? Это фигурки для пальчикового театра. Они надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты театра. Для какого театра нужны эти фигурки? (пальчиковый)

Воспитатель: И здесь ключа к сожалению, нет. Давайте искать дальше.

А вот что ещё. Что это? (маска). Ребята, а как можно превратиться в мышку, в лису, в зайца? (ответы детей). Маску можно надеть. Хотите себе такую маску? Проходите к столу, мы свами сделаем такую маску. Что нам понадобится: ободочек и ушки. Что мы будем намазывать клеем? Ушки. Я буду намазывать только нижнюю часть клеем. Теперь вы, возьмите пожалуйста клей и намажьте только нижнюю часть. Когда намазали клеем. Её нужно приложить к ободочку. Давайте посмотрим какие красивые у нас получились маски. Давайте немножко потанцуем? Любят мышки танцевать? Тогда повторяйте за мной. (танцуют) Молодцы ребята. А здесь в корзинке был ключ. Теперь мы можем вернутся к нашему театру и открыть дверь.

Воспитатель: «Повернись, покрутись, у волшебного театра очутись». Открываем наш театр. (музыка из буратино открывают театр.).

Проходите в наш зрительный зал и занимайте места согласно вашим билетам. Ребята, а вы знаете, что быть зрителем очень ответственно. Зрители в театре должны себя вести по правилам. Давайте вспомним эти правила, посмотрите пожалуйста на картинку. (разговаривать в театре нельзя, вставать во время представления нельзя), а цветы дарить актерам можно? А если у нас нет цветов, как мы можем поблагодарить актеров? (ответы детей – похлопать). Конечно похлопать. Покажите, как вы умеете хлопать? Как мы будем актеров благодарить? И сейчас я предлагаю вам посмотреть мини спектакль. (показывает фигурки для теневого театра). Посмотрите какие фигурки, опишите их, какие они? Что в них необычного? (ответы детей)[/i] Ребята — это куклы для теневого театра. В теневом театре используются куклы черного цвета, плоские. Сейчас я вам покажу сказку, а вы внимательно посмотрите. (смотрят сказку «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир театра»
Фото «Волшебный мир театра»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Волшебный мир театра Цель формирование первичных представлений о театре
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД