Получи документы

Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «У меня есть право на защиту»

Марина Кирш
Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «У меня есть право на защиту»

Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.

Тема: «У меня есть право на защиту»

Цель: создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными правами и обязанностями ребенка в доступной форме.

Публикация «Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми „У меня есть право на защиту“» размещена в разделах

2. Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а также, нравственные качества.

3. Формировать доверительные и дружелюбные отношения через подвижные игры.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным и птицам, желание помогать им.

Материал: ёлки, пеньки, игрушки – Буратино, ёжик, гнездо с птичками, два медведя, заготовки для цветка (лепестки разных цветов, серединка, зонтик, синие ленточки (на каждого ребенка, аудиозаписи, воздушные шарики, угощения.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, игровая ситуация - путешествие, вопрос-ответ, практическая деятельность, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок «Приключения Буратино», «Семеро козлят», «Колобок», сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму, просмотр мультфильма «Другой мальчик», ролик «О доброте и дружбе» (про ёжика, ознакомление детей с детских телефоном доверия.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют гостей). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

- Ребята, когда я шла на работу, встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается, он ушел из своей сказки, т. к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать.

- Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами и обязанностями, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права и обязанности. Буратино посидит и послушает.

II. Основная часть. Художественное слово.

Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек,

Например, на чтение книжек.

Также на заботу, ласку,

И на жизнь как будто в сказке.

Еще право быть счастливым,

В нашем самом лучшем мире.

- Ребята, какие права появляются у ребёнка с рождения?

- Самое первое право - право на жизнь.

Лишь появится ребенок

И дышать едва начнет

У него уже с пеленок

Появляются права.

- И тут у ребёнка появляется еще одно право, право на имя.

- А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении.

- Можно ли жить без имени? Почему? Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении.

- Ребята, а обзываться можно? У каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право.

- Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, нужно попросить прощения.

- Ребята, вы должны твердо запомнить, что у каждого права, существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

- На улице холодно, идет снег, дует ветер.

- Фыр – фыр - фыр! Ребята, вы слышите кто-то фыркает? Давайте посмотрим. Под елкой сидит ёжик. Он очень замерз и дрожит.

- Ёжик, почему ты здесь один? Что случилось?

- Ребята, со мной никто не хочет дружить с колючим и маленьким зверьком.

- Но наш ёжик не колючий, так как он сказочный и добрый.

- Давайте ребята возьмем нашего ежика на ручки - в ладошки и согреем его, потому что на улице холодно. Чтобы его согреть подышите в ладошки. Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на нашего ёжика с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ.

- Наш ёжик согрелся, ему пора бежать к маме. Дети отпускают ёжика.

- Что мы с вами сделали? Мы подарили заботу, ласку и тепло ежику.

Вывод: дети имеют право на заботу и ласку.

- Наше путешествие продолжается дальше. Очень громкое чириканье птиц.

- Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Маленькие птенцы выпали из своего гнезда.

- Как же нам им помочь? Их нужно посадит опять в гнездо к маме.

- Ребята, а вы знаете, что каждый ребёнок имеет право на дом.

- А вам нужен дом? Как вы думаете плохо жить на улице?

- Мы с вами дружные, заботливые и многие животные и птицы нуждаются в нашей заботе и любви. Даже у маленьких птенцов есть свой дом – гнездо. Дети берут птенцов и сажают их в гнездо.

Вывод: дети имеют право на жильё, на дом.

- А наше путешествие продолжается. Рычание медведей.

- Ой ребята, посмотрите, так это же медвежата дерутся!

- Ребята, а разве можно ссориться и драться? Конечно же, ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Дети берут медвежат в руки, сами держатся за мизинцы, произнося при этом текст «мирилки», чтобы медвежата больше не дрались и не ругались, а жили дружно.

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Вывод: дети имеют право не подвергаться жестокости или небрежному отношению.

Медвежата уходят в лес к маме.

- Ребята, наше путешествие закончилось. Вы, наверное, устали?

- Ребята, а дети имеют еще оно право – право на отдых.

- Сейчас мы с вами поиграем и отдохнём.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход игры: песенки про «Солнышко!» – дети гуляют, песенки про «Дождик!» - дети прячутся под зонтиком. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы, а следующая наша игра.

Игра «Цветок дружбы»

Каждый ребёнок берёт лепесток соответствующего цвета и прилепляют к серединке цветка, держась за лепестки.

- Вот ребята, какие мы с вами дружные!

- А еще ребята, если вас обижают, если вам плохо, если вам нужна поддержка, то есть детский телефон доверия по которому можно позвонить и попросить о помощи.

- Сережа, назови нам номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

- Олег покажи, где у нас висит телефон доверия.

- Молодцы ребята!

- Ребята, а вы знаете, что символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. Синий цвет символизирует о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Я хочу подарить вам вот такие ленточки.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, что вы нового узнали на нашем занятии и что вам понравилось?

- О каких правах вы сегодня узнали?

- Что есть право на заботу и ласку, и не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим, животным и птицам.

- Кому вы подарили заботу и ласку? Ёжику.

- На что еще имеет право ребенок? Каждый человек имеет право на дом.

- Кому мы помогли в этой ситуации? Птенцам.

- Что мы сделали с птенцами? Посадили их в гнездо.

- Ребята, а можно ссориться или драться?

- Кого мы с вами помирили? Медвежат.

- Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой? Эти права будут защищать тебя от обмана, жестокости, насилия.

- Молодцы ребята! У меня для вас сюрприз – угощения.

- Всем большое спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!»Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!» День защиты детей – это красочный и радостный праздник детства! Сколько положительных эмоций он дарит ребятишкам! Но этот день призывает.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «У меня есть право на защиту»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД