Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

Екатерина Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

ГБДОУ Детский сад №1

Конспект НОД

по развитию речи

на тему “ Прогулка по зимнему лесу”

в 1 младшей группе

Составила воспитатель

Михайлова Е. Н

Колпино, 2018г

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

Цель: Закрепление знаний о признаках зимы, о диких животных зимой.

Задачи:

"Познавательное развитие» :

-Закрепление у детей представлений о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду)

- Закрепление сенсорных эталонов: размер (большой - маленький, форма (круг); повторение элементарных математических представлений: один - много.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

«Речевое развитие» : - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (рыжая, пушистая, кисточки на ушках, белый, мягкий)

- Упражнение в назывании животных;

- Закрепление навыков звукоподражания (звук «х», «у»)

- Формирование правильного речевого дыхания

«Социально-коммуникативное развитие» :

-Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает; формирование интереса и доброжелательного отношение к животным-игрушкам.

"Физическое развитие" :

- Закрепление основных видов движений (ходьба с высоким подниманием колен, прыжки)

Предвапительная работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», подвижные игры «Зайка беленький сидит…», «Зайчики и белочка», разучивание потешки “ Сидит белка на тележке”

Оборудование: игрушки: заяц, белка; имитация леса, шишки, орешки, снежинки, аудиозаписи пляски “ Зимняя пляска”, танец “ Снежинки”, “ Зайка серенький сидит”

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята,cегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, акцент воспитателя на правильном ответе)

- А почему вы думаете, что сейчас зима? (Ответы детей, спросить у нескольких детей: «А ты как думаешь?»)

-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)

-Мы должны с вами одеться теплее.

Игра «Оденемся теплее».

Мы надели варежки,

И конечно валенки,

Шубку тёплую надели,

Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

-Ребята, а на чем поедим в лес. (ответы детей)

Сегодня мы с вами поедим на паровозике.

Звучит музыка “ Паровозик''

По сугробам мы идем

По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)

Скрип, скрип, топ, топ

Провалились мы в сугроб (Приседают)

Из сугроба вылезаем

Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! (Дети с воспитателем рассматривают лес). Какой вкусный, свежий воздух в лесу (Подышали) «Хорошо зимой в лесу! Много снега. Ребята, а какой снег? (белый, пушистый, холодный).

А где снег лежит? (на елочке, на дороге). Ребятки, посмотрите, какие красивые снежинки у меня есть. Подуйте на них, чтобы они полетели. Дыхательная г-ка

‘ Подуем на снежинки”). Ребятки, а вы хотите стать снежинками?

Воспитатель “ Вокруг себя вы повертитесь и в снежинок превратитесь. ”

Проводится игра “ Снежинки и ветер”

Дети под звук ветра бегают, кружатся, как только становится тихо, дети садятся на корточки. (Игра проводится 3 раза.)

Посмотрите, из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Кто это?

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный».(Потому что замерз)

Дыхательная г-ка “ Погреем на ручки” (звук “Х”)

Воспитатель: “ Ребята, какой зайчик? Что есть у зайчика”

Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».

Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»

Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: -«Зайка, поиграй с детками».

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой ”

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу.

По сугробам мы идем

По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)

Скрип, скрип, топ, топ

Провалились мы в сугроб (Приседают)

Из сугроба вылезаем

Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).

Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт».

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: «Потрогайте, какая она на ощупь»

Дети: Пушистая

Воспитатель: А какой у белки хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что в чудесной корзиночке белочка принесла.

Воспитатель с детьми садятся на стульчики и проводится артикуляционная гимнастика “ Качели”, “ Часики”, “ Пузырь” и пальчиковая гимнастика с природным материалом.

Пальчиковая гимнастика

с природным материалом (шишками и орешками)

Cидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке

Мишке толстолапому

Заиньке усатому.

Белочка благодарит детей за игру,дети приглашают белочку потанцевать.

Звучит пляска “ Зимняя пляска”

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в группу. На паровозике дети возвращаются в группу

Рефлексия

Ребятки, где сегодня мы гуляли? лесу)

Во что играли (Летали как снежинки, дули на снежинки, танцевали, играли со зверятами)

Кого встретили в лесу? (Зайчика и белочку)

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» «Открытый урок» Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ. «Прогулка по зимнему лесу» Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели» .

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД