Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Лариса Милова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Цель: способствовать развитию мышления,познавательного интереса,воображения,закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие: уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.

Развивающие : упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.

Методы и приемы: словесный,наглядный,практический.

Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников. Листья и плоды деревьев и кустарников.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и скажем им:

-Доброе утро!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень :

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.

Нам надо отгадать загадки:

Много рук, а одна нога (Дерево)

Раскидистый,могучий,

поднялся к самой туче (Дуб)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березка)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

(Орешник)

Кустом в лесу, саду растёт

И белым зонтиком цветёт.

Созреет красной, как малина,

Но это горькая …

(Калина)

Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём,

Полезных плодов для аптеки нарвём.

(Шиповник)

Воспитатель:

Ребята,какие мы молодцы,отгадали все загадки и очутились в осеннем лесу

На полу вперемешку листья разных деревьев (березы,клена,рябины,иголки сосны и ели

Воспитатель:

Ребята,посмотрите,вот и первая беда,которую натворил ветер,он перепутал все листочки,давайте разбираться с какого дерева листик

Дети собирают листья деревьев и иголки сосны и ели

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте назовем с какого дерева листочек (ответы детей)

Ребята,а как называются деревья у которых на ветвях растут листики?

(Ответы детей)

А деревья у которых вместо листиков иголки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие мы молодцы, прекрасно справились с первым заданием, приступим ко второму заданию

Далее дети с воспитателем подходят к магнитной доске, где картинка с изображением березы, дуба, малины

Воспитатель:

Ребята, ветер перемешал даже растения, скажите, что здесь лишнее?

Дети:

Малина

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Малина это куст

Воспитатель:

Правильно,

Наварит мама или бабушка вам варенье из малины, и вы его едите. Какое оно? (Малиновое.) Из смородины? (Смородиновое.) А сварят вам компот из малины, значит, он какой? (Малиновый.) А из смородины? (Смородиновый.)

Воспитатель:

Ну вот и с этим заданием мы справились, ребята, скажите, пожалуйста, а чем лес богат осенью?

(ответы детей.) А сейчас я предлагаю сесть на электричку и отправиться за грибами.

Физминутка под музыку «Грибная электричка»

Воспитатель:

Ребята,ну вот мы с вами и помогли Осени,а сейчас я предлагаю вам нарисовать для Осени в подарок рисунки

(Подходят к столу,где листы бумаги,цветные карандаши,мелки восковые,акварель,простые карандаши)

Воспитаель:

Сейчас каждый из вас подумает,чтобы он хотел нарисовать в подарок Осени и выберет то, чем он будет рисовать

(под музыку дети выполняют работы) затем каждый расскажет,что он нарисовал

Воспитатель:

Ребята,вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали?

Какие задания мы выполняли?

Что больше всего понравилось?

В конце занятия заходит Осень

Осень :

Здравствуйте,мои юные друзья,я очень вам благодарна за то,что вы помогли мне и я хочу угостить вас своими дарами (раздает груши)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» Конспект открытого мероприятия для родителей в средней группе. Весеннее путешествие. Воспитатель Клепач Лариса Ивановна Программа «От рождения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД