Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» (2 фото)

Оксана Ильясова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Буратино в гостях у группы № 7»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: Развивать умение составлять описательный рассказ и зашифровывать его используя условные обозначения и мнемо-таблицу.

Учить детей подбирать антонимы и синонимы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Буратино в гостях у группы“» размещена в разделах

Учить находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Оборудование: мячик, две коробки, ключик, бумага и карандаши для схемы, картинка дятел.

Организационный момент: — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Это еще не все, к нам в гости пришел еще один гость из сказки.

Стук в дверь:— Слышите? К нам кто-то пришел!

Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).

Буратино : —Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Задание 1: Загадки

У Буратино много друзей, а как их зовут мы отгадаем из загадок.

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил. -

Благороден и умён

Белый пудель. (Артемон)

Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой.

Притворялось доброй лиской

Хитрая лиса. (Алиска)

Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар –

Друг злодея. (Дуремар)

Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду.

До чего же страшно было,

Приплыла когда. (Тортила)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он.

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

Молодцы ребята вот вам первая буква «З».

Задание №2. Игра называется «Подбери антонимы и синонимы».

Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово, кидаю мяч любому из вас. Тот кто ловит мяч и добавляет к моему слову подбирает слово – антоним: день-ночь, холодный-горячий, светлый-темный, белый-черный, радость-грусть, смех-плач, тихо-громко, сухой-мокрый. Слова- синонимы. Я буду называть: красивый-прекрасный, веселый –радостный, печальный-грустный, смеяться-хохотать, орать-кричать, огромный-громадный.

Молодцы ребята вот вам вторая буква «Н».

Задание №3. Составление описательного рассказа.

Это задание посложнее. За это задание вы получите сразу две буквы.

Буратино- Ребята, мне лесные жители всегда говорят, что в лесу есть птица чем то похожая на меня, говорят у нее длинный клюв как мой нос и постоянно своим клювом стучит как я. Кто это? ответ детей (дятел). Расскажите мне про него и я буду знать.

Ребята для того, чтобы рассказать Буратино про дятла по подробней нам нужно будет составить схему-помогалочку по которой мы потом расскажем.

Молодцы ребята интересный был рассказ. Вот вам две буквы «А» и «Н».

4. Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки) Повторить 2 раза.

—Ой ребята, какие вы молодцы. Вот вам 5 буква «И».

5. Последнее задание. Игра «найди слово».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат слова с заданным звуком.

«Хозяйка» - [з]

«Не привык трудиться зайка,

Барсуку трудиться лень,

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

Где же зайка? Где же зайка?

Ты поди-ка, разузнай-ка.

Видно зайка стал зазнайка,

Раз забыл тебя, хозяйка».

А теперь вы назовите слова на звук (З). Дети называют слова.

Ребята скажите где вы слышите звук (З) в слове, в начале, в конце или посередине?

Слова: мороз, зима, зонт, зигзаг, указка, вьюга.

Молодцы, вот вам последняя буква «Я».

Дети из букв выкладывают слово «ЗНАНИЯ». Конечно же мы в школу будем ходить, чтобы получать знания.

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось как дети выполняли задания? Буратино : Да. Буратино уходит.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»
Фото «Буратино в гостях у группы»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Друзья спорта» Тема: «Друзья спорта». Цели: повторение и закрепление программного материала, направленного на совершенствование фонетического слуха, составление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино» Конспект занятия «Викторина от Буратино» по развитию речи в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Ильина О. С. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД