Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»

Елена Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»

Задачи – 1. Обучение творческому рассказыванию

2. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй;

3. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость, умение слушать друг друга.

Материал: два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом с ровными и правильными линиями, красивый; другой дом кривобокий, покосившийся, неровный. Дом для сюрприза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочини сказку“» размещена в разделах

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Давайте скажем дружно «Здравствуйте!». А сейчас повернитесь пожалуйста ко мне. Мы проведем небольшую зарядку для язычка. В этом мне поможет Ксюша.

Упражнение для языка и нижней челюсти «Язык-барабанщик»

Ребёнок знает, что барабан не зазвучит, пока по нему не ударить специальной барабанной палочкой? Теперь языку предстоит выполнять её роль: кончик языка стучит за верхними резцами по бугоркам-альвеолам: ды-ды-ды-ды-ды-…. (как можно дольше).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте слово по первым звукам названий картинок, которые я разложила где-то в группе. Найдите их. (дети находят картинки)

Дети: ДОМ.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь на стульчик присядет только тот, кто назовет, в каком доме он живет. Например, я живу в кирпичном дома, в котором пять этажей. (ответы детей, дети присаживаются)

Воспитатель: Все вы знаете, что дома бывают разные. Давайте их назовем. Мы с вами поиграем в игру «Назови какой?».

Дом из кирпича – какой дом? (кирпичный)

Дом из камня – (каменный)

Дом из дерева – (деревянный)

Дом из панелей – (панельный)

Дом изо льда – (ледяной)

Дом из соломы – (соломенный)

Дом из земли – (земляной, землянка)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы сделаем гимнастику для наших глазок.

(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

Воспитатель: Ребята! Я нашла две интересные картины. Они мне очень понравились. И я хочу, чтобы вы их увидели.

(выставляю картинки)

Воспитатель: Что можно сказать об этом доме?

Дети: кривой, косой, страшный, неровный, некрасивый и т. д.

Воспитатель: А что можно сказать об этом доме?

Дети: красивый, ровный, прямой и т. д.

Воспитатель: Сейчас ненадолго прикройте глазки и представьте сказочных персонажей, которые могли бы жить в этих домиках. (представляют) Представили? (да) Ну тогда мы с вами поделимся своими мыслями? (да)

Каждый из вас должен придумать историю про сказочных персонажей, которые живут в этих домах. А прежде чем вы расскажете свои истории, мы немного поиграем. Игра называется «Отвечай быстро». Встаем в круг. В игре такие правила: нужно уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, у кого оказался мяч, быстро называет предмет этого цвета. И сразу же сам придумывает любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из играющих. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д.

( например: «Зеленый» - говорю я и бросаю мяч Вике. «Лист» - отвечает Вика и говорит «голубой», бросает мяч следующему) («Словесные игры в д/с», стр. 71)

Воспитатель: Раз, два, три, стульчик свой займи. (дети рассаживаются) Теперь поделимся своими рассказами. Обратите внимание на то, что картинки с изображениями домов отличаются друг от друга, поэтому и жители, которые в них живут, наверное, разные по характеру.

Можно сначала я поделюсь с вами своим рассказом? (рассказываю) : В этом домике (кривом) жила была клякса. Когда то давно она была очень примерной, ровной и красивой буквой алфавита. Все буквы жили в этом красивом, светлом домике. Они были очень дружными и во всем помогали друг другу. Но однажды клякса познакомилась со злым волшебником. Они устроили заговор против остальных букв и стали мешать ребятам писать красивые и ровные буквы в прописях. Ребята очень расстроились. Тогда на помощь пришли все буквы алфавита. Они выстроились в ряд и стойко стояли, ожидая атаки предавшей их буквы. На помощь к буквам алфавита пришли чернила. Они решили идти в атаку. Напав на плохую букву, они залили её чернилами. И тогда она превратилась в злую некрасивую кляксу. А все буквы алфавита изгнали навсегда её из красивого дома в этот неровный и кривой. С тех пор она живет в этом доме и вредничает только тогда, когда кто-то из ребят ленится, не хочет стараться красиво писать. (дети рассказывают истории)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы придумали. А вам, чей рассказ больше всего понравился? (отвечают) Почему? (отвечают)

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались, придумывали очень интересные рассказы, делились ими друг с другом. Поэтому сегодня вас ожидает небольшой сюрприз. Найдите в группе сказочный домик. В нем и лежит сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель» Программное содержание: 1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель. 2. Самостоятельное построение связного.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД