Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Пашкова Елена
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Программное содержание:

1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель.

2. Самостоятельное построение связного речевого высказывания.

3. Развитие умения выражать своё отношение к героям сказок и историй.

Методические приёмы: игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пальчиковая и речевая гимнастика.

Оборудование: лист бумаги с моделью.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра «Что может быть таким»

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем гриб нашёл,

С этим братцем чистил гриб,

С этим братцем жарил гриб,

А вот этот – всё съел,

От того и потолстел».

Речевая гимнастика:

Ма-ма-ма на дворе зи-ма

Ме-ме-ме много песен о зи-ме

Мы-мы-мы не боимся мы зи-мы

В: Посмотрите ребята, наша знакомая белочка опять побывала у нас и оставила свою посылку. Давайте посмотрим, что там?

(разворачивает подарок)

В: Подарок-то не простой, а с загадкой.

(Здесь и кружки разного цвета, и ёлочки, и домик)

В: Как вы думаете? Что имела в виду белочка, обозначив кружки контрастными цветами (белый и чёрный)

(белый – положительный, чёрный – отрицательный)

В: Кого может обозначать белый кружок?

(мальчик, девочка, заяц, ёжик и т. д.)

В: А кого может обозначать чёрный кружок?

(волк, лиса, хулиган, ведьма, колдунья)

В: А ёлочки?

(лес, а если в городе? (парк, сквер, дача)

В: Прямоугольник?

(скамейка, бревно, озеро, речка, яма и т. д.)

В: Домик?

(свой дом, дом бабушки и т. д.)

Вот мы и разгадали белкины загадки.

В: Белка не зря прислала свою загадку. Она предлагает нам сочинить свою сказку или историю, но прежде я предлагаю поиграть

Физкультминутка: Игра с мячом в кругу «Наоборот»

В: А сейчас я предлагаю несколько минут подумать и сочинить свою историю.

Рассказ детей, 3 – 4 рассказа.

Итог занятия:

В: сегодня вы выступили в роли сочинителей сказок и историй. Истории получились разные и интересные. Предлагаю запечатать их в конверт и отправить белочке.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...