Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Пашкова Елена
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Программное содержание:

1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель.

2. Самостоятельное построение связного речевого высказывания.

3. Развитие умения выражать своё отношение к героям сказок и историй.

Методические приёмы: игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пальчиковая и речевая гимнастика.

Оборудование: лист бумаги с моделью.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра «Что может быть таким»

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем гриб нашёл,

С этим братцем чистил гриб,

С этим братцем жарил гриб,

А вот этот – всё съел,

От того и потолстел».

Речевая гимнастика:

Ма-ма-ма на дворе зи-ма

Ме-ме-ме много песен о зи-ме

Мы-мы-мы не боимся мы зи-мы

В: Посмотрите ребята, наша знакомая белочка опять побывала у нас и оставила свою посылку. Давайте посмотрим, что там?

(разворачивает подарок)

В: Подарок-то не простой, а с загадкой.

(Здесь и кружки разного цвета, и ёлочки, и домик)

В: Как вы думаете? Что имела в виду белочка, обозначив кружки контрастными цветами (белый и чёрный)

(белый – положительный, чёрный – отрицательный)

В: Кого может обозначать белый кружок?

(мальчик, девочка, заяц, ёжик и т. д.)

В: А кого может обозначать чёрный кружок?

(волк, лиса, хулиган, ведьма, колдунья)

В: А ёлочки?

(лес, а если в городе? (парк, сквер, дача)

В: Прямоугольник?

(скамейка, бревно, озеро, речка, яма и т. д.)

В: Домик?

(свой дом, дом бабушки и т. д.)

Вот мы и разгадали белкины загадки.

В: Белка не зря прислала свою загадку. Она предлагает нам сочинить свою сказку или историю, но прежде я предлагаю поиграть

Физкультминутка: Игра с мячом в кругу «Наоборот»

В: А сейчас я предлагаю несколько минут подумать и сочинить свою историю.

Рассказ детей, 3 – 4 рассказа.

Итог занятия:

В: сегодня вы выступили в роли сочинителей сказок и историй. Истории получились разные и интересные. Предлагаю запечатать их в конверт и отправить белочке.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...