МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»

Ширшова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»

Цель: продолжать развивать связную речь детей: учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста. Учить детей при помощи интонации отражать своё отношение к персонажам и явлениям сказки. Уметь регулировать тон голоса, его громкость, используя повествовательные и восклицательные интонации. Формировать интерес к художественной литературе. Побуждать детей к самостоятельному, творческому пересказу. Активация словаря: интонация, повествовательный тон, тюфяк, гагачий пух, перина, опочивальня.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Выразительный пересказ сказки „Принцесса на горошине“» размещена в разделах

Дидактические пособия: набор картинок «Изображение эмоциональных состояний»; схемы-иллюстрации по сказке; магнитная доска; произведение Андерсона «Принцесса на горошине».

Способ организации детей: фронтально.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном явлении интонации и о том, как много она значит в нашей жизни. С помощью интонации, одни и те же слова можно произнести по-разному. Наевшись у бабушки вкусных пирожков, можно встать из-за стола, улыбнуться бабушке и выражая удовольствие сказать: «Спасибо»! А можно просто проворчать неразборчиво под нос: «Спасибо»! И в том и другом случае были сказаны слова благодарности, но слушать такие слова во втором случае совсем неприятно, потому что интонация человека в этот момент как бы говорит: «Ну да, вкусные пирожки, но бабушка всегда же для меня их готовит, я уже привык». В речи всегда надо следить за своей интонацией. Интонация значит выражение своих чувств голосом. Голосом можно как бы играть: говорить то тише, то громче, шептать или кричать, говорить то быстро, то медленно, спрашивать или утверждать, показывать голосом волнение, грусть, радость, страх. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет фразу «Травка зеленеет, солнышко блестит!» сказать с различной интонацией: удивленно, радостно, печально, восхищенно, со страхом…

Дидактическая игра «Скажи фразу»

Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на свои места. Передо мной лежит книга Ганса Христиана Андерсона, который написал сказку «Принцесса на горошине», вы не только внимательно слушайте и запоминайте текст сказки, но и постарайтесь понять при пересказе, как можно точнее передать интонацией события, происходящие в сказке и характер её героев.

Выразительное чтение воспитателя

Совместный анализ сказки

Как называется сказка и кто её автор?

Почему это произведение называется сказкой?

О чём эта сказка?

Как она начинается?

С какой интонацией я читала начало сказки?

Чем заканчивается сказка?

Какое событие было главным в сказке?

Как автор описывает его?

Какие слова или фразы в сказке вам не знакомы или не понятны?

Перечислите персонажей сказки.

Что можно сказать о принце? Каким автор показал его?

Как вы считаете, с какой интонацией я прочла отрывок о принце?

Ребята, на доске находятся изображения, характеризующие эмоциональные состояния и настроения людей. С каким настроением и интонацией я начала читать сказку? (спокойно, повествовательно). Какое изображение, по вашему мнению, наиболее всего подходит принцу? (грусть).

С какой интонацией вы будите рассказывать о принце?

С каким следующим персонажем знакомит вас автор?

Как автор описывает этот отрывок, с какой интонацией я его прочла?

Какое изображение соответствует этому отрывку? (страх).

Какими словами вы будите описывать непогоду?

Кого встретил король на пороге дворца?

Как выглядела принцесса? Какое изображение ей подойдёт? (печаль).

С какой интонацией вы расскажите о ней?

И последний герой сказки?

Что вы можете рассказать о поступке королевы?

С какой интонацией вы расскажите и ней?

Наиболее подходящее ей изображение? (хитрость).

У нас осталась последняя картинка. Как вы считаете, какой части сказки она подходит? (восхищение, радость).

С какой интонацией вы расскажите заключительную часть сказки?

Обратите внимание, изображения выложены в той же последовательности, что и содержание сказки. Они помогут при пересказе сказки подобрать вам верную интонацию. Но, прежде, чем прочесть вам сказку ещё раз, давайте поиграем.

Логоритмика «Рыбка плавала в пруду»

Чтение сказки второй раз

Инструкция для пересказа

Ребята, пересказывать вы будите по цепочке. Я буду останавливать рассказчика, а следующий будет продолжать с того момента, на котором я остановила сказку. Нельзя перебивать друг друга и подсказывать. При пересказе обращайте внимание на изображение, соответствующее вашему отрывку, оно поможет вам выбрать верную интонацию. Начали.

Самостоятельный пересказ сказки детьми

Повторный пересказ сказки детьми по схемам-иллюстрациям

(используя как дополнительный вариант)

Анализ пересказа сказки воспитателем

Ребята, на этом занятии вы поняли, насколько интересен становится рассказ для вас и слушателей, если вы говорите чётко и с выражением. Ваша речь стала более выразительной и образной. Каждый из вас постарался как можно точнее передать содержание сказки и делал это творчески. Даша рассказала о королеве так, что сразу стало понятно, насколько умна и хитра королева. А Кристина, сколько печали было её в голосе, когда она рассказывала о бедной принцессе. От слов Жени даже страшно было, насколько верно он подобрал интонацию, описывая гром и молнию. Я думаю, что умение выразительно рассказывать, вы будите использовать и в повседневной жизни.

Проговаривание поговорки громко, потише, шёпотом

«Горох сладкий в огороде

Посадил король в болоте,

Совершенно горький лук

Вырос на болоте вдруг».

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД