Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» (2 фото)

Евгения Хадарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.

Програмные задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;

- пополнить активный словарь детей прилагательными;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать нравственные качества;

- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;

Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур, для украшения рукавички;

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Здравствуй город, здравствуй сад!

Каждый здесь друг другу рад!

Хоть и холод за окошком и снежок идет весь день,

Много есть у нас занятий

И играть совсем не лень!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?

Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)

Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину, достает шапку:

В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)

Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.

Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы одеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.

Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

6. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый. (кабан)

7. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». А давайте вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.

Дети выбирают героя и надевают маски.

Итак, начинаем.

Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.

Фото «Рукавичка»

Физкультминутка:

Звериная зарядка

Раз – прыжок, два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Садятся за столы.

На экране проектора выводится изображение деда и идет звуковая дорожка.

Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.

Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим.

Проходят к столу: Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.

Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей. Переселяют зверей.

Дом получился удобный, теплый, большой.

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ "Детский сад № 7" Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Островок" Составила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД