Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского…

Оксана Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского…

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Выполнила:

Иванова Оксана Владимировна

2017 год

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К, И, Чуковского…» размещена в разделах

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Задачи:

Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Выяснить поняли ли дети мораль сказок.

Воспитывать бережное отношение к книге.

В зале.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Незнайка, только он невеселый какой – то и плачет. (заходит Незнайка, в руках пустая книга)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Вот (показывает Пустую книгу) мне ребята на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга какая - то необычная, что - то с ней не так.

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка, почему книга твоя пустая?

Незнайка: Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? (плачет)

Воспитатель: Незнайка, а может мы тебе чем нибудь сможем помочь?

Незнайка: Ну, не знаю, а вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского?

Ответы детей

Незнайка: Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К. И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке сказки вернуть в книгу?

Ответы детей

Воспитатель:А что же для этого надо сделать?

Ответы детей (вспосмнить и назвать сказки)

Воспитатель: Правильно, надо вспомнить сказки К. И. Чуковского и их названия. Незнайка, а где же твои подсказки, которые тебе дал Знайка?

Незнайка: Да вот они, смотрите на экран.

(слайд №1) (садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какой сказки Чуковского эти предметы?

Дети: Из сказки «Мойдодыр». (слайд № 2)

Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя подносом клякса…»

Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали все вещи?

Ответы детей

Воспитатель: Почему мальчик выбежал на улицу?

Ответы детей

Воспитатель: Что случилось с мочалкой?

Ответы детей

Воспитатель: Мальчик вымылся или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали.

Воспитатель:Как вы знаете все сказки нас чему - нибудь учат. А чему вас научила сказка «Мойдодыр»?

(слайд №3)

Воспитатель: Посмотрите, появилась другая картина, что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Молодцы, правильно, это сказка «Телефон». (слайд №4)

Дети: Да! Это Телефон!

Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! А кто первым позвонил?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, первым позвонил слон, а что он просил? А какие животные еще звонили?

(слайд № 5) Правильно, звонил и крокодил и мартышки. Что просил прислать крокодил? А зачем позвонил бегемот? Правильно, он просил помочь тащить бегемота из болота.

(слайд №6) А чему научила вас эта сказка?

Ой, а у нас появилась новая картинка, что на ней изображено (слайд №7)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Муха – цокотуха» (слайд №8) Молодцы. А кто хотел Муху – цокотуху погубить?

Ответы детей (слайд №9)

Воспитатель: Молодцы, а кто Муху цокотуху освободил?

Ответы детей (слайд № 10)

Воспитатель: Чему научила вас сказка «Муха – цокотуха»?

А теперь пришла пора повеселиться, детвора, в круг скорее все вставайте, да за мною повторяйте:

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, все вы правильно рассказали, и посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, ой, а сколько сказок в ней появилось.

Незнайка: Ой, а можно нам сказку почитать?

Воспитатель: Конечно можно, с сейчас я вам прочту новую сказку К. И. Чуковского «Федорино горе» (слайд № 11). Вы слышали, что сказал Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. (чтение сказки)

Вопросы по содержанию (Рефлексия)

-Как называется сказка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Почему посуда вернулась к Федоре?

- Что с посудой сделала Федора?

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой отрывок вы бы хотели еще послушать?

- А мне понравился этот отрывок (зачитываю)

- Чему вас научила сказка «Федорино горе»?

- Что мы с вами сегодня еще делали?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со мной?

Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору») Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети направляются к таракану, говоря слова: «Мы – Федорина посуда, у Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! Я понял все и, теперь не буду кидать книгу, а сказки буду слушать внимательно, не отвлекаясь. А сейчас мне пора идти домой, меня друзья ждут. До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка, ну а нам, детвора возвращаться в группу пора.

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программные задачи: • Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. • Продолжать развивать интерес.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группеВикторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского…
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД