МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Малова
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект итогового занятия по художественной литературе

в средней группе

Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила воспитатель: Малова Е. Г.

20 марта 2017г.

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тема: «В гостях к дедушке К. Чуковскому».

Цель:

Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Формировать умение оформлять в речи свои впечатления, используя, образные слова и ворожения из сказки. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающая: Развивать чувство юмора, память.

Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по прочитанной сказке. Видеть образно – выразительные средства в данном произведении и использовать их в речи.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе, способность эмоционально реагировать на поступки героев сказок.

Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.

Билингвальный компонент: Путешествие в сказку – ертегіге саяхат.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций;

Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта:

Лепка героев сказок К. И. Чуковского.

Материал:

Портрет К. И. Чуковского;

Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.

Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».

Мотивационно побудительный момент:

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Утренний круг:

С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

айырлы тан! (дети садятся).

Читаю стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Организационно поисковый момент:

Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Какие бывают сказки? Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки про животных.

Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали в течении года.

Дети называют название и автора.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».

Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.

Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.

Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?

Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: двое дочерей и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

А вы, любите сказки?

Ребята, вы слышите, кто –то плачет? (входит заяц).

Заяц: Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота. Не ходи за ворота.

Ребята, что же нам делать?

Игра «Собери солнышко».

Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

Добрый доктор Айболит он род деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.

Входит доктор Айболит.

Здоровается с детьми. Вы меня звали? Вас полечить?

Нет дорогой доктор Айболит.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок –поскок, скок – поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

-Вот какие мы сильные и здоровые.

Доктор Айболит:

Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собраться свой чемоданчик.

Ребята, кто из вас хочет мне помочь?

Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»

2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.

Доктор Айболит: - Спасибо. Мне пора.

Появляется Федора: плачет.

Федора:

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитесь домой.

Кто это?

Федора из сказки «Федорино горе»

Кого она просит вернуться?

(свою посуду).

Федора:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»

Как же помочь Федоре, дети?

(объяснение детей)

Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?

(Предлагают детям назвать посуду).

Какая посуда нужна для чаепития?

(чайная).

Также бывает посуда столовая и кухонная.

Игра: «Кто быстрее накроет на стол»

Два человека сервируют стол.

Выставить картинку «Мойдодыр»

Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир.

Если топну я ногой. Позову моих солдат.

В эту комнату толпою умывальники влетят!

Узнали кто это?

А почему он такой сердитый?

Дети: он не любит грязнул.

А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)

Вопросы по сказкам :

Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?

Что она говорила бабочке?

«Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравиться наше угощенье?

Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?

«Тараканище».

Кто спас зверей? – воробей.

Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.

Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Рефлексивно – корригирующий момент:

Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.

Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Дети называют сказки и загибают пальчики.

Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.

Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе. Обучающие задачи: Закрепить знания.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД