МААМ-картинки

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево»

Елена Теренина
Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево»

«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97.

Цели: Познакомить дошкольников старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

Публикация «Викторина в старшей группе по сказкам К, И, Чуковского „Чудо-Дерево“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие - развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные - способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Телефон», инсценировка сказок «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха».

Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмачки, словно яблоки.

Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет,

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Вот какое дерево, чудесное дерево.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить сказки К. И Чуковского и выявить самых лучших знатоков сказок дедушки Корнея.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя –Николай Васильевич Корнейчуков.

31 марта 2017 исполнилось бы 135 года со дня рождения этого замечательного детского поэта.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Итак, мы приглашаем две команды.

Знакомьтесь: 1 команда группы «Мойдодыр» и 2 команда группы «Айболит»

Я предлагаю вам украсить наше чудо-дерево. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон своего цвета. У какой команды будет больше жетонов, та и победит.

1 тур «Блиц-опрос»

Вопросы 1 –й команде

1. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)

2. Кто вышел из маминой спальни (Мойдодыр)

3. Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)

4. Кто проглотил Бармалея? (крокодил)

5. Кому Айболит пришил новые ножки? (зайке)

Вопросы 2-й команде

1. Кто укусил Лису в сказке «Айболит»? (оса)

2. Что проглотил Крокодил в сказке «Краденое солнце» (солнце)

3. Как звали детей, убежавших без спросу в Африку? (Танечка и Ванечка)

4. Что Мухе-Цокотухе Подарили блошки? (сапожки)

5. Назовите насекомое, напугавшее всех зверей. (тараканище)

2-й тур «Объявления»

Подумайте, кто из героев сказок К. Чуковского мог бы дать эти объявления?

Вопросы 1 команде:

1. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света? (Айболит)

2. Уничтожение пауков. Недорого. (Комарик)

3. Отмою всё! (Мойдодыр)

4. Проглочу надоедливую мочалку. (Крокодил)

5. Организую тушение пожаров на море. (Бабочка)

Вопросы 2-й команде

1. Выведу всех тараканищев. (Воробей)

2. Посудомоечные услуги. Чистка песочком, ополаскивание кипяточком. (Федора)

3. Опытный разбойник отучит ваших детей убегать из дома. (Бармалей)

4. Покатаем на велосипеде и накормим пряниками. (медведи)

5. Помогу вытащить бегемота из болота. (Автор)

3- тур «Чёрный ящик»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца) ;

5. Термометр (И ставит им градусник) ;;

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

8. Шоколадку (А всем по порядку дает шоколадку) ;

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) .

4-й тур Загадки

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

2. Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

3. И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

5. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

6. Кто, как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)

8. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)

9. Солнце по небу гуляло крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал,крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки(«Краденное солнце»)

10. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет,свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей. (Бармалей)

5-й тур «Доскажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

6-й тур «Соревнование»

Капитанам команд нужно отобрать предметы для своей сказки :

1-я команда сказка «Мойдодыр» (мыло, паста, з. щётка, полотенце)

2-я команда сказка «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад, книжки)

Воспитатель: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Подведение итогов викторины. Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

План проведения Дня открытых дверей в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Мероприятие 1 половина дня Время проведения Утро радостных встреч «Знакомство с чудо деревом в группе» Рассматривание иллюстраций, книг.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Средняя группа Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по обложке,по иллюстрации. 2. Учить детей отчетливо произносить слова с соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево»
Опубликовано: 28 января 2017 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД