Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе (1 фото)

Анастасия Бастова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "

Подготовила : воспитатель МАДОУ № 1, г. Горячий Ключ, Бастова Анастасия Анатольевна.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

• Развитие монологической формы речи.

• Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

• Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

• Воспитание умения слушать и слышать других.

• Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

• Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

• Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

ход

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Ребята, сегодня мне кто-то позвонил и сообщил, что придет к нам в гости. Но наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его?

- Дети, кто это? (Лунтик). Да, Лунтик тебя дети знают и очень любят. Мы очень рады тебя видеть и приглашаем встать к нам в круг и поиграть с нами. Будем передавать Лунтика друг другу, и дарить ему добрые слова. Можно начну я? Лунтик - знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (добрый, отзывчивый, дружелюбный, веселый, смешной, любознательный, красивый, фиолетовый, щедрый, милый, смелый, хороший, ушастый, вежливый)

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, добрые слова Лунтику, очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь приглашаю вас присесть. сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом. Лунтик посмотри, все ли сидят ровненько?

- Лунтик хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

-А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные)

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

-Ребята, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- А я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

— Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

-Молодцы, отгадали. Лунтик очень рад тому, что вы узнали его мультфильм. Ребята, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но для того, чтобы очутиться в мультфильме нам нужно произнести волшебные слова:

Начинается эфир,

Я иду на мультимир.

Здесь по всюду волшебство

И море неизвестного,

Я здесь друзей себе нашел

И много интересного!

Ты дружочек не зевай, да героя выбирай!

За другим не повторяй!

-Ребята, Лунтик предлагает вам побыть его друзьями из мультфильма. Для этого нужно - одеть маску и рассказать от лица своего героя: назвать имя, рассказать какой он по характеру, что он умеет делать, показать, как он это делает.

-Выбирайте героев и ждите, когда Лунтик вас позовет к себе в гости.

Я Лунтик, добрый и веселый зверек. Я упал с Луны на землю. У меня много друзей и я люблю с ними играть. - Кузя, приходи ко мне в гости!

• Я Кузя, смелый и храбрый кузнечик! Я люблю высоко прыгать и играть в мяч. (зовет Пчеленка)

• Я пчеленок! Я трудолюбивый и послушный. Каждый день я хожу в школу для пчел. У меня есть подруга, божья коровка Мила. (зовет Милу)

• Я Мила, добрая и веселая божья коровка. Больше всего мне нравиться лепить из песка куличики и играть со своими друзьями. (зовет Вупсеня)

• Я зеленая гусеница Вупсень. У меня есть красная кепка. Больше всего я люблю есть траву и дразнить малышей. (зовет Пупсеня)

• Я Пупсень. Я тоже люблю есть траву и обижать маленьких.

• Я генерал Шер. Я мудрый и сильный дедушка Лунтика. Больше всего я люблю летать и есть пирожки бабушки Капы.

• Я баба Капа, я люблю чистоту и порядок. Я готовлю самые вкусные пирожки.

• Я паук шнюк. Я очень страшный и меня все боятся. Больше всего я люблю тишину, покой и плести свою паутину.

• Я Корней Корнеич. Я живу по землей. Я очень трудолюбивый и люблю всем помогать.

• Я бабочка Элина. Я нежная и легкая. У меня очень красивые крылья синего цвета. Я люблю наряжаться и летать с другими бабочками.

• Я светлячок - маленький жучок. У меня есть яркий фонарик. Я люблю гулять по лесу.

• Я пиявка. Я вредная и капризная. Я живу в воде и мне всегда всё не нравиться.

• Я жаба Клава. Я самая красивая лягушка. У меня есть большой желтый бант.

• Я тетя Мотя, большая черепаха. Я живу под водой. Люблю читать книги и ходить в гости.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

-Лунтик встретился со своими друзьями, ему очень понравилось, но пора прощаться с героями этого мультфильма.

- Дети, и Лунтик очень любит мультфильмы, он мне сказал, что ему нравится мультфильм «Мама для Мамонтенка». Лунтик хотел бы рассказать вам про этот мультфильм, но не знает как.

-Ребята, а мы с вами поможем Лунтику? Вспомните пожалуйста, что нужно для того, чтобы составить последовательный, связный рассказ. (план)

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

-Лунтик принес с собой подсказку (мнемо таблица, с ней составить рассказ будет очень легко.

-Лунтик, а давай сначала разомнемся, ребята нам помогут, а после ты нам расскажешь о своем любимом мультфильме.

физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

- Ребята, расскажите Лунтику про свои любимые мультфильмы.

(Дети составляют рассказ.)

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Лунтику очень понравились.

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Лунтик еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

- Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями. Лунтик вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка книжку.

- Это книга. Спасибо Лунтик. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

Подведение итогов.

-Ребята, вспомните, что интересного вы сегодня увидели и узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Что было трудным для вас?

- Вот и пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

- До свидания, Лунтик, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конкурсной работе «Мой любимый мультфильм — 2019 г»Фотоотчёт по конкурсной работе «Мой любимый мультфильм — 2019 г» Здравствуйте гости моей страницы! Предлагаю вам посмотреть небольшую выставку работ моих учащихся,которые рисовали по конкурсу "Мой любимый.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД