Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Приключения зайцев»

Надежда Мусаева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Приключения зайцев»

Тема: Придумывание сказки.

«Приключения зайцев».

Цель: Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей;

-учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным: заяц,еж, змея;

-учить понимать и различать слоги и слова,отвечать на вопросы

полным предложением;

-учить читать слова на карточках:длинные и короткие.

Словарная работа: шелестят, шуршат, багровые, лиловые,

длинноухий,пугливый,боязливый,трусливый,осторожный,

хвостатый.

Пособия: декорация леса, кукла-Баба-Яга, картина с зайцами,конверт с

карточками.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на экскурсию. Хотите, ребята,

Прогуляться со мной!

Дети: ДА!

Воспитатель: Это необычная прогулка нас там ожидают чудеса. Но сначала

Отгадайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля

День убывает,

Когда это бывает?

Дети:ОСЕНЬ.

Воспитатель: Почему пусты поля?

Дети: Потому,что люди собрали урожай.

Воспитатель: Как вы думаете, почему земля мокрая?

Дети:Идут дожди.

Воспитатель:Да, ребята, вы верно сказали. Еще осенью дни становятся короткими, а ночи - длинными.

-Какие приметы осени мы знаем (дети перечисляют приметы осени).

Воспитатель:Ребята, посмотрите какая чудесная поляна есть в лесу. А на поляне,

посмотрите сколько листьев! Какого они цвета (перечисляют).Давайте походим по листве и послушаем, какие звуки мы услышим под ногами.

Дети:Шуршат, шелестят (раздается шум).

Воспитатель: послушайте,кто-то шумит,кто это может быть?

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:Что здесь за шум? Кто здесь распоряжается в моем царстве? Почему нарушаете тишину в лесу?

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга!Мы не хотели тебя тревожить Мы просто хотели погулять в осеннем лесу и случайно попали к тебе на поляну.

Баба- Яга: Если хотите погулять в моем лесу, отгадайте загадки, которые я знаю.

Первая загадка:

Под соснами,под елками

Бежит клубок с иголками.

Дети: Это еж.

Воспитатель:Какой он (колючий, умный, маленький).Что умеет делать (прятаться, от врагов, бояться, сворачиваться в клубок, ловить мышей).

Баба- Яга:Слушайте следующую загадку.

Шелестя,шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел.

Подходи, кто очень смел.

Дети:Это змея.

Воспитатель: Какая змея? (длиннохвостая, гладкая,блестящая,хвостатая, злая,страшная.)

Что умеет змея (ползать, кусаться, бросаться, залезать на дерево).

Баба-Яга:И с этим заданием вы справились. Слушайте последнюю загадку.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети:Зайка.

Баба-яга: Молодцы, ребята, какие вы все находчивые, все мои загадки отгадали. Вы знаете ребята, недавно ко мне ежик приходил и принес иллюстрацию из сказки. А вы знаете, из какой она сказки? Вы умеете придумывать сказки?Да

Воспитатель: Да, Баба-Яга, наши дети умеют придумывать сказки. Расскажем ребята, сказку Бабе- Яге?

Дети:Да!

Воспитатель6Сначала давайте сядем на свои места и внимательно рассмотрим картину.

Отвечать нужно полным предложением.

-А что такое предложение?

-А ты как думаешь?

-Ты как считаешь?

-А что такое слово?

-Ты как считаешь?

-Ты как думаешь?

-Какие бывают слова? (длинные и короткие).

-Посмотрите внимательно на эту картину.

-Что мы видим на этой картине?

Дети: На этой картине нарисованы зайцы.

Воспитатель: Как вы думаете,какой день выдался?

Дети:Ясный, солнечный.

Воспитатель:Откуда идут зайцы (с рыбалки).

-Много ли рыбы наловили зайчата?

-Какое настроение у них?

-Как вы считаете, довольны они уловом?

-Что можно про них сказать?

-Какие они?

-Во что они одеты?

-Почему у одного из зайцев зонтик в лапах?

-Кого вы видите на этой картине?

-Как вы думаете, что можно сказать про ежа?

-Какой он?

-С кем он встретился?

-Ежик испугался змеи?

-Змея злая или добрая?

-Где происходит все это?

-Как вы догадались,что это лес?

-Что протекает рядом с тропинкой?

-Как вы считаете, зайцы поймали своих рыб в этой речке?

-Как можно назвать эту картину?

Вот мы с вами рассмотрели эту картину и должны придумать сказку, чтобы она понрави-

лась Бабе-Яге. Давайте,вспомним с каких слов начинаются сказки?

Дети: Со слов «жили-были» .

Воспитатель:Когда будете рассказывать сказку,постарайтесь использовать слова и предложения которые вы уже говорили. С начало расскажите, как зайцы собирались на прогулку, что они увидели влесу, и придумайте,что произошло с ними дальше.

(3-4 детских выступления).

Воспитатель:Ну как Баба-Яга, понравились тебе сказки, которые рассказали наши дети?

Баба –Яга: Хвалит детей. Вручает конверт воспитателю.

старая стала, плохо вижу, пусть ваши дети прочитают мне, я послушаю.

Чтение детьми слов на карточках.

Воспитатель: Что значит это слово?

-Раздели на слоги.

-Посчитай сколько слогов в этом слове?

-С какой буквы начинается твое слово?

-На какую букву заканчивается твое слово?

Воспитатель: Довольна ты Бабуся – Ягуся. Что-то мы задержались у тебя долго, нам пор обратно в детский сад. Нам было очень хорошо в лесу.

Баба-Яга: Утешили вы меня, ребятки, приходите еще в гости. А картину,так уж и быть, я вам подарю. Дети прощаются с Ягой, благодарят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Придумывание сказки «Приключения зайца». НОД в старшей группе «Звуковая культура речи» ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЦА» НОД "Звуковая культура речи" Связная речь. Учить детей составлять сказку по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Приключения зайцев»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...