Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе

екатерина Фурсова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе

ЦЕЛЬ: учить развивать связную речь с опорой на картинки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Систематизировать знания детей о посуде;

2) Развивать диалектичное мышление, фантазию и воображение;

3) Закрепить умение детей с помощью жестов и мимики изображать предметы.

4) Обогащение словарного запаса: заварочный, медный, чугунный, алюминиевый, кулинары,

Оборудование:- заварочный чайник;

- картинки с видами чайников;

- картинки символы;

- квадраты Воскобовича;

- картинки с посудой;

- картинки к рассказу.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений:

- «Федорино горе»,

- «Мой Додыр»,

- «Тигренок в чайнике»;

- рассказы: «Спор холодильника и чайника», «Два чайника»;

- придумывание историй на разную тематику;

- дидактические игры: «На что похоже», «Изобрази предмет», «Угадай, что это»

- подвижная игра: «Море волнуется раз…»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление:

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг.

(Предварительно расставили столы по-другому и у доски под скатертью спрятан предмет)

Воспитатель задает проблемный вопрос о том, что изменилось в группе? Дети высказывают свои предположения о том, что может скрываться под скатертью.

Загадка:

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит –

Эй, сними меня! – кричит (чайник)

(Демонстрация и рассматривание заварочного чайника)

В: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о чайнике.

-Зачем нужен чайник?

-Какие бывают чайники? (ответы детей)

Демонстрация картинок на доске с разными видами чайников: медный, алюминиевый, чугунный, электрический, стеклянный, глиняный (см. приложение №1)

-Можно ли его заменить другим предметом?

- Это будет удобно или нет и почему? (ответы детей)

-Что хорошего и что плохого в чайнике? (ответы детей)

В: Много было сказано о том, что чайник полезен и очень всем нужен, но и часто он бывает достаточно опасным предметом, если с ним обращаться неправильно. Я вам покажу картинки-символы, а вы постараетесь придумать правила на эти картинки (см. приложение №2)

В: Любое чаепитие не обходится без угощения, и сегодня мы с вами побудем кулинарами и приготовим из «цветного теста» угощение.

Дидактическая игра: «Готовим угощение» (см. приложение №3)

Динамическая пауза: «Изобрази, посуду» (см. приложение №4)

Воспитатель просит вспомнить сказки, истории и рассказы о посуде и предлагает сочинить свою историю по опорным картинкам.

Сначала предлагается начало истории и ее конец. Дети должны сами придумать свои версии о том, что же происходило в середине. После их предположений, воспитатель выкладывает ряд картинок (3- 4) и предлагает придумать историю уже по картинкам, которые показывает воспитатель (см. приложение №5)

Стихотворение читает ребенок:

Пузатый чайник я люблю, он жарким делом занят

Свистит он песенку свою и крышкой барабанит!

Пузатый чайник знаменит в любое время года,

Особенно когда стоит неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай, разгонит скуку и печаль

Он с медом, он с вареньем, с чудесным настроеньем!

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает, что детям понравилось, и что они узнали нового, а также хвалит детей. В заключении подарила маленькие чайнички, которые дети в свободное время могут разрисовать.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...