Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию «Монотипия пейзажная» в подготовительной группе

Мария Смринова
Конспект открытого занятия по рисованию «Монотипия пейзажная» в подготовительной группе

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №26 “Ласточка“

607062 Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, зднаие 16А

телефон 8(83177)32635 e-mail : lastochka26dou@yandex.ru

Конспект открытого занятия по рисованию на тему

«Монотипия пейзажная»

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Монотипия пейзажная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе.

Воспитатель Смирнова М. Н.

г. Выкса 2011 г.

Программное содержание:

Продолжать учить детей технике «монотипия».

Закрепить навыки рисования различных деревьев и умения передавать в рисунке колорит весеннего пейзажа.

Развивать мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке,

Экскурсии в парк, в лес,

Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников,

Чтение художественной литературы,

Словесные описания,

Рисование деревьев в течение года.

Методические приемы:

Художественное слово,

Оживление в памяти,

Мотивация,

Вопросы к детям,

Напоминание,

Поощрение,

Анализ.

Материал: гуашь, акварель, кисти разных размеров, бумага разных форматов, тампоны, ватные палочки, палитры.

ТСО: диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.

Воспитатель читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В садах повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Восп. : О каком времени года говорится в этом стихотворении? /о весне/

-Гуляя на участке детского сада, мы с вами часто рассматривали деревья. За какими деревьями мы наблюдали? /береза, рябина и пр. /

Опишите, какая березка? /стройная, белая/

-Мы ходили в парк на экскурсию. Какие там видели деревья? /клен, дуб/

-Вспомните, какой дуб? /могучий, высокий/

-Я предлагаю вам сегодня стать художниками – пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж.

А кто такой художник – пейзажист? /ответы детей/

Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика.

Восп. : Вы скоро уходите в школу. Я предлагаю оставить на память детскому саду свои рисунки.

-Я предлагаю вам сегодня нарисовать деревья, которые отражаются в воде. И рисовать мы будем знакомым способом, когда лист бумаги складывается пополам. Как называется этот необычный способ? /монотипия/

-Закройте глаза и представьте, какие деревья вы нарисуете, как расположите рисунок, вертикально или горизонтально?

-Какие деревья будет рисовать Нелли?

-Что будет рисовать Варя?

-Как мы начинаем рисовать деревья?

-Какие краски возьмем для нежной зелени и речки?

-Будьте внимательны, не допускайте ошибок, чтобы не получились стволы «морковкой».

-Кто хочет рисовать гуашью, возьмите себе необходимый материал.

-Проходим и берем акварель.

-Никто не выбрал себе фломастеры или карандаши. Почему? /ответы детей/

-Приступаем. Лист можно сложить и вертикально, и горизонтально. Где мы рисуем рисунок? /сверху/

В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям об окончании работы.

Восп. : Я предлагаю вам положить на этот стол те работы, которые удались, где действительно нарисован нежный весенний пейзаж и правильно передано строение деревьев.

-А на этот стол положите работы, если считаете, что у вас получилось что-то не так, как вы задумали, или вы что-то не успели.

Проводится самоанализ детьми своих работ.

-Я считаю, что художники-пейзажисты сегодня замечательно поработали. Вы меня очень порадовали. Ваши работы останутся на память в детском саду.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: • Продолжать учить рисовать людей в движении. • Учить создавать композицию.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград»Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Монотипия пейзажная» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД