Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе

Надежда Лохматова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе

«Подводный мир»

(нетрадиционное рисование)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционные техники : рисование ладошкой, пальчиком, печатками.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиком, ладошкой, печатание печаткой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство формы, композиции, цвета, познавательную активность, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, зрительная гимнастика, показ способа изображения, объяснение, итог.

Материал и оборудование:

Доска со стеклом в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, игрушка.

Ход занятия:

(Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ответы детей (рыбка)

Воспитатель: Правильно ребята, это рыбка.

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.

А что делает рыбка?

Ответы детей (плавает).

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Ответы детей (плавники, хвост).

Воспитатель: Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Ответы детей (в реке, в море).

А в доме?

Ответы детей (в аквариуме).

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?

Ответы детей (грунт, камешки, водоросли).

Воспитатель: Ребята, а что такое водоросли ли?

Ответы детей (травка, которая растет в воде).

Воспитатель: А для чего нужны рыбкам водоросли?

Ответы детей (чтобы дышать)

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?

Ответы детей (зеленого).

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем и узнаем кто живёт в подводном мире.

Пальчиковая гимнастика :

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком»).

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз).

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

Воспитатель: А рисовать мы будем ладошками. Но прежде давайте сделаем зрительную гимнастику:

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

-поморгать глазами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета

Ответы детей (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум.

Сначала мы сделаем грунт. Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток около песка.

Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. (Рисуют снизу вверх зеленой краской).

Аквариум мы сделали, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на листе. (Воспитатель показывает, как печатать). Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум у нас получился. Мы его подарим рыбке, чтобы она смотрела и любовалась на него.

Рефлексия.

Воспитатель: (голосом рыбки) Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?

Воспитатель: Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви!

Воспитатель: 1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Цветущий кактус. Открытка для мамочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Цветущий кактус. Открытка для мамочки» Цветущий кактус. Открытка для мамочки. Цели: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» - Вызвать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля «Листики на дереве» Конспект организованной образовательной деятельности детей в группе сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет по.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Раскрасим коврик» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Описание работы: конспект НОД по изобразительной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень»(нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.. Составила: Воспитатель Минина.

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД