МААМ-картинки

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе

Татьяна Бабенко
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Цель:

Расширять представления детей об органах чувств человека.

Задачи:

Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;

Поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал:

Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе» размещена в разделах

Зеркала (по количеству детей, предметы к игре «Ассоциации» : яблоко, щётка, ёмкость с водой, эталоны цвета (серый, голубой, коричневый, зелёный, набор картинок к игре «Что полезно для зубов, а, что вредно.», погремушки, картинки больной зуб, здоровый зуб, глаз, ухо.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:

«Два братца живут рядом,

А друг друга не видят».

(Ответы детей).

Правильно. Наша улица «Глазная».

Присядем на ковер.

(Дети садятся по-турецки или на колени).

Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глаз; щетка – реснички, емкость с водой – слеза ; эталоны цвета – цвет глаз).

А вы хотите узнать, какого цвета ваши глаза? Возьмём зеркала.

(Дети рассматривают и отвечают).

А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?

(Ответы детей).

Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.

(Ответы детей).

А вы знаете ребята, чтобы были глаза здоровыми и хорошо видели, нужно делать зарядку для глаз.

(Ответы детей).

Закроем глаза, откроем, посмотрим в даль, закроем, откроем, посмотрим в близи, закроем, откроем, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, закроем, откроем, поморгаем, откроем.

Отправляемся дальше. Отгадайте загадку:

«Белые силачи рубят калачи,

красный говорун подкладывает).

(Ответы детей).

Улица «Зубная».

Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?

(Ответы детей).

Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? К какому врачу обратиться?

(Ответы детей). Покажем зубки, постучим какие они крепкие.

В Стране Здоровья нас ждет еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?

(Ответы детей).

А теперь послушайте.

(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).

Попробуйте найти две одинаковые по звуку.

(Дети отбирают пару).

Какой человеческий орган помог вам найти одинаковые по звуку погремушки?

(Ответы детей).

Давайте мы ушки пожмем снизу вверх, сверху вниз.

Нашей последней улицей была «Ушная». А теперь давайте мы с вами разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

И громко выдохнули ААААА….

Ребята, врачи вам прислали задание, они хотят проверить, знаете ли вы, что полезно, а что вредно для зубов, глаз, ушей.

Поиграем в игру «Что полезно для зубов, а что вредно».

Итог:

Ребята, по какой стране мы путешествовали?

На каких улицах побывали?

Что понравилась вам больше всего?

(Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД