Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Дети — друзья леса».

Екатерина Смирнова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Дети — друзья леса».

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: Дети- друзья леса».

Цель: Расширять знания детей о природе, животных, птицах, насекомых. Замечать неблагоприятные изменения в природе и учить устранять вызывающие их причины. Формировать творческие способности детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Коррекционные задачи: Развивать координацию движения и прослеживающую функцию глаз.

Методические приёмы: Драматизация, загадки, рассматривание картин, стихи.

Ход занятия:

Вступление. Звучит лёгкая музыка. На поляну выбегают Вероника и Марина.

Вероника: Марина, куда мы прибежали?

Марина: Бежали в лес, а попали (удивляются). «Посмотри! Медведь! Давай спросим, что случилось в лесу?

Вероника: Мишка, что здесь произошло? Почему так грязно в лесу?

Мишка (обиженно): К нам в лес туристы приходили, деревья поломали. Лес весь засорили. Кушали, соки пили, в лесу стекло разбили.

Дети идут по шпагату.

Вероника: Марина, осторожно, такая узкая тропинка!

Встречают лису с лисёнком.

Дети: Ой, какой лисёнок!

Марина: Лиса, чем ты так напугана?

Лиса гладит лисёнка и говорит: Зверей не любят все ужасно. И стало жить в лесу опасно.

(Кладёт лисёнка в коляску и увозит подальше).

Дети подбегают к берёзке и спрашивают: «Берёзка, что ты такая грустная?»

Берёза (печально): Мне все листья оборвали,

Мне все ветки обломали.

Мне, берёзке было больно.

Слёзы я лила невольно.

Вероника: Марина, в лесу беда поселилась. Нам надо помочь лесу, ты согласна?

Марина: Согласна. Но нам не справиться вдвоём, давай других детей мы позовём.

Дети убегают, появляется БЕДА.

Беда: Это мой лес!

Я в нём живу.

И в гости всех плохишек жду!

Приходите, с собой мусор приносите.

В лесу живу одна,

Вы догадались? Я…БЕДА! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Рано радуешься беда. Это не твой лес. Дети, скажите, что такое лес? Что он значит для нас?

Дети: Это наш зелёный друг! Это дом для птиц, животных и насекомых. Это кладовая, зелёная аптека.

Воспитатель: Дети, а как помочь лесу? Как беречь природу?

Дети: Нельзя в лесу жечь костры, нельзя ломать ветки, нельзя стрелять в животных. Нельзя убивать птиц, нельзя уничтожать насекомых.

Воспитатель: Давайте достанем из рюкзаков грабли мешки и за дело.

Дети собирают мусор, бумагу относят в корзину.

Поднимают птенцов по гимнастической лесенке в гнездо.

Слышится музыка, щебет птиц.

Воспитатель: дети, к нам прилетели птицы. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие это птицы.

1. Непоседа пёстрая птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая (сорока).

2. стучу - голова болит, а не стучу - голодный (дятел).

3. На шесте дворец, во дворце - певец (скворец).

Воспитатель: Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу.

И кузнечика, и дятла,

И пчелу. И стрекозу.

А вы хотите послушать лес? (да).

Дети проходят на полянку, рассаживаются. Звучит запись: звуки леса.

Далее беседа на поляне:

1. Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный.).

2. Какие деревья растут в этих лесах? Чем они отличаются?

3. Назовите лесных жителей.

4. Что вы знаете о насекомых? (внешний вид, вредные, полезные).

5. Кто такой муравей? (Насекомое. Польза - рыхлит землю, поедает вредных насекомых).

Загадки:

1. Не зверь, не птица, а нос. Как спица (комар).

2. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык. Шесть ног, да без копыт (жук).

Муравей тащит огромный лист. Остановился.

Воспитатель: По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.

В 10 раз себя огромней. Раз в 15 тяжелей.

Тащит, тащит работяга, хоть ему и нелегко.

Хоть совсем устал бедняга- муравейник далеко.

«Всем пример такой работник»- ель столетняя шуршит.

«А лентяям беззаботным. Всяким соням- срам и стыд!»

По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.

В 10 раз себя огромней. Раз в 15 тяжелей.

Воспитатель: Поможем,дети, муравью. Подвижная игра «Паук и насекомые».

Далее дети смотрят слайды о жизни муравьёв.

Воспитатель: Учёные изучили, что жизнь муравьёв и человека поразительно сходны. Муравьи с момента рождения и до самой смерти находятся в семье. И каждый муравей прекрасно знает и исполняет свои обязанности. Родившихся муравьёв выращивают в детском саду. За ними присматривают профессиональные воспитатели, которые регулярно выводят малышей из муравейника на свежий воздух. За больными муравьями ухаживают доктора. А в Америке живут фермеры- муравьи. Они засеивают участки вокруг муравейника. Семена идут в пищу. Соломка используется, как строительный материал.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все молодцы. Вам все благодарны: и лес, и животные, и насекомые.

Вероника: Есть у ребят зелёный друг.

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

В конце поют песню:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Припев: Давайте, дети, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы» Сегодня у нас в школе проходили открытые мероприятия в рамках реализации проекта Европейской комиссии посвященные теме "Экологического воспитания".

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Дети — друзья леса».
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....