Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Татьяна Солдатова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Автор: Солдатова Татьяна Валерьевна

первая квалификационная категория.

Цель:

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Виды детской деятельности : игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 2 баночки с плотными крышками, горячая вода в термосе, пустая бутылка, банка, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ. минутка «Злая тучка», схемы свойств воздуха).

Действующие лица: Любознайка, дети.

Ход:

Любознайка - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

Дети: Он сдулся.

Любознайка: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Любознайка: - Правда? Сейчас я его надую.

Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: - Воздух.

Любознайка: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

Дети: Нет. Он невидимый, но его можно поймать с помощью пакета.

Любознайка: А как это сделать?

(Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух)

Дети: Наберём в пакет воздух и закрутим его. Пакет надулся как подушка. А теперь выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, в нём нет воздуха.

Любознайка: Какой же вывод ребята?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать и доказать, что он есть, хоть мы его и не видим.

Любознайка: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

Дети: Да, и сейчас мы это докажем.

-У нас на столе стоят стаканы с водой, мы возьмём трубочку, опустим в стакан и подуем в неё.

Любознайка: Что это происходит?

Дети: Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит. Для того, чтобы ещё раз увидеть, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки, т. е. выходит воздух.

Любознайка: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

Дети: С помощью веера, бумаги, ладони.

(Дети берут со стола веер, лист бумаги, машут перед лицом)

Любознайка: Как стало прохладно и свежо. А почему?

Дети: Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем.

Любознайка: А как называется движение воздуха?

Дети: Ветер.

(звучит запись грозы, ветра, дождя)

Любознайка: Это ветер пригнал злую тучу, давайте её прогоним.

Физминутка «Злая туча»

(дети смотрят на экран и под музыку выполняют движения).

Любознайка: Ребята, а имеет ли воздух запах?

Дети: Собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Дети: На столе стоят пустые баночки, мы откроем их и понюхаем.

Любознайка: В этой банке ни чем не пахнет. А в этой апельсином. А в этой чесноком.

Дети: Вы чувствовали запах того вещества, который здесь лежал.

Любознайка: Я поняла, воздух присваивает себе чужие запахи.

Любознайка: - Ребята, а я тоже знаю одно интересное свойство воздуха, мне его подсказали герои мультфильма Фиксики. Садитесь поудобнее на стульчики и смотрите внимательно.

(смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Любознайка: Что же вы узнали из мультфильма о воздушном шарике?

- Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике, то он поднимется.

Фиксики нагревают воздух горелкой, а я могу нагреть его горячей водой.

- А давайте проверим. Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт. Беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик и ставлю бутылку в горячую воду.

-Что происходит с шариком?

Дети: Он надувается.

Любознайка: - Действительно, шарик надулся. Получается, что воздух нагревается и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Любознайка: Мы так много знаем о воздухе. Давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что вы знаете о воздухе.

Любознайка: - Молодцы ребята! Мне с вами было так интересно. А вам понравилось со мной? Я вам подарю волшебные шарики с воздухом. А поскольку сегодня праздник «шаров», давайте потанцуем с шариками.

(Танец «Маленькая страна»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД