Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Пригласим птиц к кормушке»

Юлия Хрипунова
Конспект открытого занятия «Пригласим птиц к кормушке»

Конспект открытого занятия "Пригласим птиц к кормушке"

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

А. Яшин

Публикация «Конспект открытого занятия „Пригласим птиц к кормушке“» размещена в разделах

Цель: обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Уточнять знания детей о зимующих птицах; учить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, отвечать на вопросы: сколько, который?; уметь ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, сверху, снизу, к середине); Закреплять знания цветов, геометрических фигур; отрабатывать навык передачи образа птиц, составляя и склеивая изображение из нескольких частей; закреплять навыки работы с ножницами и бумагой, умение взаимодействовать в коллективе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать заботливое отношение к птицам. Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Воспитатель:

В гости птицы прилетали, Вам сюрпризы оставляли, Вы сюрпризы разбирайте, Вместе дружно открывайте,

И сюрприз поможет вам Всем построиться вон там…

Дети берут капсулы из-под киндер-сюрпризов, вынимают оттуда цифру, подходят к стульчику с изображением такой же цифры.

Пальчиковая гимнастика.

Каких же ты знаешь зимующих птиц?

Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают.

Галок, клестов, воробьев и синиц,

Дятлов, сорок, свиристелей, ворон.

На каждое название птиц загибают один пальчик.

Птицы летят к нам с разных сторон.

Взмахи руками.

Зачем зимой птицы летят к людям?

Дети: Чтобы люди о них позаботились.

Воспитатель: А как они это делают?

Дети отвечают.

Вспомните, какие птицы прилетали к нашей кормушке.

Дидактическая игра «Отгадай»

Воспитатель: Эта птица часто прилетала к кормушке, она проворная, быстрая, грудка у нее желто- зеленая.

На кормушку прилетала,

Сало очень уважала.

(Синица.)

Выставляется изображение синицы.

Озорной мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей.)

Сколько птиц на кормушке?

Дети отвечают.

Что общего у этих птиц?

Дети: Части тела

Воспитатель: Какой формы голова, туловище?

На что похожи клюв, хвост, крылья?

Дети отвечают и показывают.

Сколько лап у птиц?

Чем отличаются птицы друг от друга?

Дети отвечают.

Физкультминутка.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

Зерна поклевали,

Ворону увидали,

«Кар- кар-кар» сказали.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями.)

Воспитатель выставляет изображение снегиря и обращает внимание детей на произошедшие изменения в кормушке.

Сколько птиц стало в кормушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый

На кормушку прилетел

На детишек посмотрел.

Какая птица прилетела?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какой он по счету?

Каких птиц на кормушке не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, все эти птицы прилетают к нам на кормушку зимой, но есть еще такая зимующая птица, которая очень редко залетает в город. Потому, что она живет в хвойных лесах.

Воспитатель предлагает устроить званый обед в кормушке для зимующих птиц.

Как мы это можем сделать? Дети: вырезать и наклеить птиц на кормушку.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будете вырезать туловище, голову?

Звучит музыка В. А. Моцарта для детей. Воспитатель обращает внимание на составление птиц из частей, передачу образа.

Воспитатель: Какая это птица? Что делает? Какое у нее настроение?.

Дети отвечают.

Проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков работы с ножницами.

Ножницы- предмет опасный,

Не играйте с ним напрасно

Их держите как учили.

Вы, надеюсь, не забыли.

Воспитатель напоминает детям, прежде чем наклеить птицу, ее надо выложить. Дети, которые вырезали и выложили птиц, подходят к столу, на котором находится лист бумаги с нарисованной кормушкой. Обсуждают с воспитателем, где лучше расположить птиц (слева, справа, в центре). Наклеивают птиц на кормушку. При анализе работ воспитатель обращает внимание детей на разнообразие птиц, на то, что они делают.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы отвечайте и называйте, зимующая это птица или перелетная.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем угадать птиц по голосу.

Звучат голоса птиц, и дети угадывают их.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День птиц» Тематическое занятие-развлечение посвященное «Дню птиц» Воспитатель: Пономарёва О. В. Тема: Птицы – наши друзья. Цель: Уточнить, расширить.

Конспект занятия «Кормушки для птиц» Цель: Учить детей составлять целое из 3-х частей. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на нарисованные, на.

Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке» Акция «Каждой пичужке по кормушке»Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! Зимующие.

Дизайн-студия «Новогоднею порой ёлку пригласим домой». Мероприятие на МО педагогов по худ.-эстетическому развитию дошкольников.Дизайн-студия «Новогоднею порой ёлку пригласим домой». Мероприятие на МО педагогов по худ.-эстетическому развитию дошкольников. 2012 г. по 2014 г. я была руководителем Методического объединения (МО) педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников Окружного.

Конспект занятия «Скворечник для птиц» Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему.

Конспект занятия «Путешествие в страну птиц» Программное содержание Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Экологическая акция «Каждой пичужке по кормушке»Экологическая акция «Каждой пичужке по кормушке» Зимняя подкормка птиц в нашей стране - старая и добрая традиция. Пережить птицам холодную и голодную пору помогают и дети, и взрослые, развешивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пригласим птиц к кормушке»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД