Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Вера Ермакова
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.

ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»

Цель: побуждать детей оберегать всё живое.

Задачи:

- Дать детям представление о природе весеннего леса;

- Продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью;

- Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект открытого занятия „Прогулка в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Обогатить малышей теплотой добрых чувств.

-Совершенствовать умение рисовать палочкой, стараясь равномерно расположить рисунок.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто“Солнышко”, А. Плещеева «Сельская песенка»,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о диких животных, птицах, насекомых.

Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук детей

Оборудование: бутафорские деревья, елочки, цветы, солнце, облака. Игрушки – птички, божья коровка,белочка. Тарелочки, гуашь (желтого цвета) ,палочки, салфетки. Звуки весеннего леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.

Все вместе: Весна!

- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?

Дети:.На деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Весной оживает и просыпается вся природа.

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло! (появляется солнышко).

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,

погреем ручки.

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков

А мы сейчас пойдем гулять

Воспитатель: .Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Звучит музыка леса + ручейки.

Разложить на полу «ручейки».

Воспитатель:Солнышко растопило снег.

Он тает, и образуются ручейки.

Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.

Присаживайтесь, поиграем с ручейками.

ИГРА РУЧЕЕК.

Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и

выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку.

2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.

Брызгают в соседа водичкой.

3. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Стряхивают водичку с рук.

В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая зеленая елочка. Какие у нее иголочки (дети показывают растопыренные пальчики) Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с рассыпанными шишками).

Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,

Белка шишки собирала.

Белочка устала.

На пеньке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят ее) Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапотку”.

Дети прощаются с белочкой.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну. Ой, какие здесь цветы,

Небывалой красоты!

В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета?? Кто у нас носит желтый сарафанчик? Как они называются (дети отвечают на вопросы)

В. Правильно это одуванчики.

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем

А – ах! 3 раза

В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.

Божья коровка:Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Воспитаель: Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра.

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

Божья коровка. благодарит детей, дети прощаются.

Воспитатель: Дети вы устали, давайте поиграем!

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетали

На цветы тихонько сели.

Дети движутся за воспитателем по залу

Останавливаются сделав круг.

Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Каких птичек вы видите на деревьях? (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте присядем послушаем. (дети присаживаются на поляне слушают пение птиц).

Воспитатель: Ребята как весело поют птички. Но мы не взяли с собой угощение для птичек. Давайте нарисуем. (дети подходят к столам там приготовлены тарелочки, ватные палочки, желтая краска, салфетки)

Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с краской, набираю краску. Теперь я рисую на тарелочке зернышки. Потом убираю палочку на салфетку. Посмотрите, сколько я зернышек для птичек нарисовала. Ну, а теперь попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с краской и набирем краску на палочку. Ну, а теперь палочкой нарисуем зернышки для птичек. Вот, так. Молодцы. Умнички, много зернышек нарисовали, наши птички будут рады.

Воспитатель. Дети, давайте оставим угощение для птичек,а то они боятся нас.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В свою группу возвращаться.

Вдруг появляется ежик с корзиночкой грибочков. Он благодарит детей за помощь лесным жителям и угощает детей грибочками. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД