Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Вера Ермакова
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.

ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»

Цель: побуждать детей оберегать всё живое.

Задачи:

- Дать детям представление о природе весеннего леса;

- Продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Обогатить малышей теплотой добрых чувств.

-Совершенствовать умение рисовать палочкой, стараясь равномерно расположить рисунок.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто“Солнышко”, А. Плещеева «Сельская песенка»,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о диких животных, птицах, насекомых.

Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук детей

Оборудование: бутафорские деревья, елочки, цветы, солнце, облака. Игрушки – птички, божья коровка,белочка. Тарелочки, гуашь (желтого цвета) ,палочки, салфетки. Звуки весеннего леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.

Все вместе: Весна!

- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?

Дети:.На деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Весной оживает и просыпается вся природа.

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло! (появляется солнышко).

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,

погреем ручки.

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков

А мы сейчас пойдем гулять

Воспитатель: .Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Звучит музыка леса + ручейки.

Разложить на полу «ручейки».

Воспитатель:Солнышко растопило снег.

Он тает, и образуются ручейки.

Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.

Присаживайтесь, поиграем с ручейками.

ИГРА РУЧЕЕК.

Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и

выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку.

2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.

Брызгают в соседа водичкой.

3. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Стряхивают водичку с рук.

В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая зеленая елочка. Какие у нее иголочки (дети показывают растопыренные пальчики) Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с рассыпанными шишками).

Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,

Белка шишки собирала.

Белочка устала.

На пеньке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят ее) Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапотку”.

Дети прощаются с белочкой.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну. Ой, какие здесь цветы,

Небывалой красоты!

В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета?? Кто у нас носит желтый сарафанчик? Как они называются (дети отвечают на вопросы)

В. Правильно это одуванчики.

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем

А – ах! 3 раза

В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.

Божья коровка:Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Воспитаель: Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра.

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

Божья коровка. благодарит детей, дети прощаются.

Воспитатель: Дети вы устали, давайте поиграем!

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетали

На цветы тихонько сели.

Дети движутся за воспитателем по залу

Останавливаются сделав круг.

Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Каких птичек вы видите на деревьях? (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте присядем послушаем. (дети присаживаются на поляне слушают пение птиц).

Воспитатель: Ребята как весело поют птички. Но мы не взяли с собой угощение для птичек. Давайте нарисуем. (дети подходят к столам там приготовлены тарелочки, ватные палочки, желтая краска, салфетки)

Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с краской, набираю краску. Теперь я рисую на тарелочке зернышки. Потом убираю палочку на салфетку. Посмотрите, сколько я зернышек для птичек нарисовала. Ну, а теперь попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с краской и набирем краску на палочку. Ну, а теперь палочкой нарисуем зернышки для птичек. Вот, так. Молодцы. Умнички, много зернышек нарисовали, наши птички будут рады.

Воспитатель. Дети, давайте оставим угощение для птичек,а то они боятся нас.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В свою группу возвращаться.

Вдруг появляется ежик с корзиночкой грибочков. Он благодарит детей за помощь лесным жителям и угощает детей грибочками. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...