Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы

Людмила Амошулуй
Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивать внимание, восприятие, слух, общую и тонкую моторику, дыхание, правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект открытого занятия „Прогулка в зимний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, любовь к природе.

Оборудование:

Конверт, снежинки, разрезные картинки со снеговиком, картина зимы, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон и диск.

Предварительная работа:

наблюдение в природе; рассматривание картин, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «На дворе у нас мороз». Чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры. Рисунки, аппликация по теме «Зима».

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, поприветствуйте всех, кто пришёл сегодня к нам в гости

- А теперь присядьте на коврик (Самомассаж)

Ручки растираем,

И своим теплом лицо мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Щёчки растираем, чтоб они надулись,

Губки разминаем, чтобы улыбнулись.

Воспитатель: Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот это письмо. Отгадайте от кого?

Загадка:

Снег катили и месили,

Человека мы слепили.

Вместо глаз – два уголька,

Там где нос – морковка.

Кто он наш Андрейка?

Дети: Снеговик!

Воспитатель достаёт из конверта письмо, читает:

«Здравствуйте дети. Меня зовут снеговик Андрейка. Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес»

- Ну что, отправляемся на зимнюю прогулку?

Дети: ДА.

Проводится игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди, легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдём гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам

Я надену шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик. И ещё платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, тёплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручку натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки Выставляют на пятку одну ногу, затем другую

Воспитатель: Ну что готовы? Закрывайте глаза, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

(На стене висит картина зимы)

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- Лес какой?

- Какие деревья в лесу?

- На земле, на деревьях – везде лежит снег.

- Снег какой?

- Пока мы с вами беседовали, пошёл снег и к нам спустились настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздаёт каждому по одной снежинке на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Для этого медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытяните губы трубочкой и медленно подуйте на свою снежинку (повторить упражнение 3-5 раз)

- А что это за сугроб? Да это наш снеговик Андрейка спит!

- Здравствуй Андрейка! Мы получили от тебя письмо с приглашением, пришли к тебе в гости. Ребята приготовили для тебя сюрприз – стихотворение и будут рады с тобой поиграть.

Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Но сейчас зима и тебе Андрейка нечего бояться. Ребята, Андрейка приготовил для вас интересные игры.

- Придумайте слова, похожие на слово «снег»

Дети: Снеговик, снежный, заснеженный, подснежник, снегопад, снегоход.

Воспитатель: Это родственные слова.

- Как вы думаете, от какого слова произошли все эти слова?

Дети: От слова «Снег»

Воспитатель: Молодцы!

Из корзинки снеговика достать конверты с разрезными картинками

Игра «Собери снеговиков»

Воспитатель: В этих конвертах лежат изображения снеговиков, разрезанные на части. Достаньте их и соберите на столах.

- Посмотрите, сколько весёлых друзей появилось у нашего снеговика.

- А давайте их посчитаем.

Проводится игровое упражнение «Посчитай снеговиков»

Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Хватательные движения, словно ловят снежинк

и.)[/b]

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: - А сейчас поиграем с мячом.

- Я буду называть слово, а вы мне его – ласково.

Снег - снежок, ветер – ветерок, зима – зимушка,

Санки – саночки, холод – холодок, горка – горочка,

Дерево – деревце, мороз – морозец, сосулька – сосулечка.

Воспитатель: Молодцы!

- Ну вот, подошло время прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад.

- До свидания, Андрейка.

- Закрывайте глазки, покружились, покружились и в саду мы очутились.

- Ну что, вам понравилось наше путешествие?

- В какие игры мы с вами играли?

- А какие родственные слова вы сегодня услышали? От какого слова они произошли?

Благодарим детей за внимание, вручаем сладкие угощения – зефир в форме снежных комочков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе. Тема: «Прогулка.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес». Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников в природе Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ для детей старшей группы Тема занятия: «Наше здоровье» Аудитория: дети 5-6 лет Оптимальное число участников занятия: 20-25 человек Форма проведения: беседа, игра,.

Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком»Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком» Конспект открытого комплексного занятия "Прогулка в зимний лес с Лешиком".Провела воспитатель старшей комбинированной группы "Ромашка":.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес» МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы (от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:49
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД