Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Наталья Лейнерт
Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель первой категории Лейнерт Наталья Анатольевна

Тема: «Проказы Бабушки Метелицы»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать у детей полученные знания;

• Закреплять знания о геометрических формах;

• Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету;

• Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета;

• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, поровну;

• Закреплять счет предметов в пределах 3;

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения;

• Совершенствовать тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (ФЕМП)

• Коммуникация

• Социализация

• Здоровье

• Музыка

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение за явлениями в природе, чтение художественной литературы на зимнюю тему, Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Считай-ка».

Материалы и оборудование:

Вытынанка на стене зимнего леса, тропинки; геометрические фигуры разного цвета для д\и «Волшебный мешочек», снежинки – балеринки, снежки большие и маленькие, иллюстрации корзин разного размера на каждого ребенка, ТСО, музыкальное письмо от «Метелицы», вальс снежинок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему уже научились, давайте им расскажем.

Дети:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

С добрым утром,

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель:

Как известно, делу - время,

А потехе – час.

Крепко за руки беритесь,

И в кружочек становитесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня к деткам шла,

И посылочку нашла.

А в посылке той письмо,

Вы послушайте его.

(Открываю посылку, слушаем музыкальное письмо от Метелицы)

«Вашу няню я украла,

Я ее околдовала.

.

Заданья выполняйте,

Няню забирайте».

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Сергеевны. Ее бабушка Метелица украла? Ребята, пойдем ее выручать, от Метелицы спасать?

Дети: пойдем.

Воспитатель:

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора (дети становятся друг за другом).

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

По тропинке мы пойдем,

В лес волшебный попадем,

Там от Метелицы задания найдем.

(Дети идут под веселую музыку по дорожке. Приходят на опушку леса.).

Воспитатель: Ребята, а вот и волшебный, зимний лес. Как тут красиво, все кругом белым-бело, пушистым снегом замело.

Посмотрите, что растет в лесу? (Елочки). А сколько их? (много). Все ли елочки одинаковые? (нет) Какие они? (большие и маленькие) Правильно, а вот и первое задание. На пенечки все садитесь, слушайте внимательно:

Вот – мешок, а в нем – фигурки.

Ловко спрятались от глаз.

Ты в мешочек не смотри,

Что нашел, нам расскажи.

(игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Ой, вот филин на ветвях сидит и новое заданье сторожит. (Взять грамоту с заданием и прочитать ее).

«Вы загадку отгадайте и немного поиграйте»

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

Дети: снежинки!

Воспитатель: Ребята, а теперь и поиграем, как снежинки полетаем (Раздаю снежинки, танцуем с ними).

Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

….

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь снежинки отпускаем (дети крепят снежинки на вытынанку «Сказочный лес», на коврик выставляю «снежки»).

Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Воспитатель:

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель: Бабушка Метелица рассыпала снежки, а снежки то разные, есть большие и маленькие. Надо нам их в корзинки собрать. Мы к столу пройдем, и корзинки там найдем. Перед вами две корзинки. Одина большая, а другая маленькая. Какие снежки будем собирать в большую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Прежде чем начать, надо пальчики размять:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка, села на ладошку.

Я её поймаю, посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5 - отпускаю полетать.

Воспитатель: А теперь снежки берите и в корзинки правильно соберите (практическая работа детей).

Воспитатель: Посчитайте, сколько снежков в большой корзинке? (3) А в маленько(3). Если в большой корзинке три снежка и в маленькой три, то снежков у нас?. (поровну).

Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились. Пора Бабушке Метелице нашу Валентину Сергеевну отпустить. Встанем в круг и попросим ее:

"Бабушка Метелица, закружи и Сергеевну к деткам отпусти!"

(звучат слова Метелицы: «Вы ребята молодцы …»)

Воспитатель: И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Шагай смелей, шагай смелей,

Веди с собой своих друзей.

Пусть вьюги кружат за окном,

Нас ждёт уютный, тёплый дом.

Нас ждут друзья и каждый рад

Вернуться в свой родной детсад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, а вот и наша Валентина Сергеевна с угощениями.

(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами).

Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:50
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...