МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»

татьяна шерстнева
Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»

«Путешествие в бумажную страну»

Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста познакомить детей со свойствами бумаги при помощи опытоэкспериментальной деятельности.

Задачи непрерывно образовательной деятельности:

Образовательные:

- обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах

- истории ее возникновения, процессе производства, свойствах и разновидностях.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Развивающие:

-развитие у детей тотальных ощущений, любознательность.

- развивать интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать

- аккуратность в работе

-старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий

Оборудование:

- методическая презентация «Путешествие в бумажную страну»;

- бумажный корабль «Мечта»;

-образцы бумаги : картон, бархатная, гофрированная, гигиеническая,и т. д

- материал для продуктивной деятельности ( Материальное обеспечение: у каждого ребенка на столе полоски бумаги (разная толщина, разная поверхность, стакан с водой, подносы, авторучка и цветной карандаш);

- проектор, ноутбук

Использование современных образовательных технологий:

- ИКТ – технология: презентация

- исследовательская технология (опыты с бумагой)

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Делать бумагу», д/и «Бывает не бывает»)

Предварительная совместная деятельность:

- рассматривание различных видов бумаги

-поделка из бумажных салфеток «Разноцветные шарики на ёлке»

-беседа о бумаге в жизни человека

Ход деятельности

Организационная часть:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

Ведь играть начинать нам пора!

В путь-дорогу собираемся

В путешествие отправляемся.

- а на чем же можно отправиться в путешествие? (на корабле) Давайте подойдем и посмотрим из чего он сделан (на столе стоит бумажный корабль).

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

- Ребята, можно ли в настоящее путешествие отправиться на бумажном корабле?

- Давайте как можно больше узнаем о бумаге и сделаем правильный вывод.

Основная часть:

Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

Ребё нок:

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Воспитатель:

- А давайте вспомним, что может быть из бумаги?

- Поиграем в игру “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе отправимся в путешествия в историю бумаги и выясним, на чем писали люди раньше и технологию изготовления бумаги.

- А отправимся мы в путешествия на корабле.

- Занимаем свои места на палубе, мы отправляемся в путешествия на остров «Всё обо всём» муз. №1 (отплытия корабля)

(встречает профессор Всезнамус)

Профессор Всезнамус:

Здравствуйте, ребята! Я профессор Всезнамус. И сегодня мы выясним на чем писали люди раньше, а также узнаем историю бумаги и процесс изготовления бумаги.

Презентация «История бумаги»» №2

- Древние люди рисовали на камнях.

- Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.

- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

-Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

Пальчиковая гимнастика.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

(профессор делает гимнастику вместе с детьми)

Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.

Слайды с этапами изготовления бумаги. Презентация продолжения.

1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

2. Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы.

3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

5. После этого бумагу окрашивают.

6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Воспитатель:

- Давайте скажем профессору Всеснамусу спасибо и отправимся дальше в путешествовать на остров «Сокровищ». Занимаем свои места на палубе и отправляемся на остров «Сокровищ» муз. №1

(приехали на остров «Сокровищ»)

- Нас никто не встречает? (под муз. выходит Фрекен Бок) муз. №3

Фрекен Бок:

- Здравствуйте, ребятишки! Вы узнаёте кто я?

С тех пор, как я перестала быть домомучительницой и воспитывать детей. какая это была мука воспитывать детей. Я увлеклась коллекционированием бумаги. В моей коллекции все возможные виды бумаги. Я сегодня вас познакомлю.

(знакомство с коллекцией бумаги).

Воспитатель:

- Ребята скажем Фрекен Бок спасибо за знакомство с ее интересной коллекцией бумаги.

- мы продолжаем своё путешествия, занимаем свои места на палубе и отправляемся на остров «Почемучек» муз. №1

- Мы с вами установили, что бумага бывает разных видов, встречается повсюду, из нее можно сделать много нужных, полезных, красивых вещей. И наш кораблик тоже сделан из бумаги. Но почему же мы не можем отправиться в настоящее путешествие на нашем корабле? (он непрочный)

- А как нам в этом убедиться?

-Проведём опыты с бумагой.

-А где мы их проводим? (В нашем лаборатории «Почемучек») Прежде чем мы туда отправимся, вспомним правила безопасности нельзя бегать, баловаться, шуметь.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод "Бумага мнется".

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ВЫВОД: ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

– Сделаем вывод "Бумага рвется".

ВЫВОД: МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РВЕТЬСЯ РУКАМИ.

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод "Бумага намокает ".

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт 4

Возьмите авторучку и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветным карандашом. Получилось?

ВЫВОД: ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

ВЫВОД: ЗНАЧИТ, БУМАГА МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ.

- мы выяснили почему нельзя отправиться в настоящие путешествия на бумажном корабле?

- бумага материал прочный или нет?

Рефлексия

- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали. (Бумага мнется, рвется, намокает и издаёт звук)

- Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время путешествия на каких мы островах по бывали и кого мы там встретили? (ответы детей).

- Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

- А что больше всех вам запомнилось в нашем путешествии?

Заключительная часть

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради. Относитесь к ним бережно. И берегите природу.

А наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»

«Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье»

Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька» «Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье» Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Разработала: Бурахина К. А. Цель: Формировать у дошкольников представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад «Мишутка» города Волгодонска Конспект открытого занятия педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 11:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД