МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие за сокровищами»

Тамара Бестаева
Конспект открытого занятия «Путешествие за сокровищами»

Тема: «Путешествие за сокровищами. Звук и буква Л».

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: карта сокровищ, конверты с заданиями,камешки, мячик, сокровища, ребристый мостик, цветы со словами, буква Л, картнки с клоуном, сундук, ключик, слоговые кочки, рисунки «Соедини по точкам» со звуком [л].

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись».

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом. Вдыхаем через нос и выдыхаем через рот (звучит звук моря).

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта. Для того, чтоб наш корабль двигался вперед, нам нужно выполнить задание.

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. Буквы – то, что мы пишем и видим.

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Логопед: Можем плыть дальше.

Мы приплыли в Страну Отличий.

Здесь нас ждет новое задание. У нас есть два рисунка, нужно найти отличия.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.

Посмотрите, какие здесь красивые камни. Дети. Какая буква спряталась в камнях? (буква Л)

Давайте мы с вами попробуем выложить одну большую букву Л из камней.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Добавь звук”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Молодцы! Перейти через озеро нам помогут кочки. Слушайте внимательно, какой слог я назову, на ту кочку и наступайте.

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше».

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Логопед : Дети, чтоб выполнить это задание, нужно внимательно слушать. Мы должны найти, где слышится звук [л] : в начале, середине или в конце. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

III-“Остров физминутки”.

Буратино потянулся:

Раз нагнулся, Два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Логопед: Дети, посмотрите, здесь какой-то ключик. Давайте заберем его с собой, вдруг он нам пригодится.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Логопед: Перейти этот пролив нам поможет ребристый мостик. Идем аккуратно, не спешим, чтоб не упасть в воду.

Развитие мелкой моторики

Логопед: Дети, сядьте все за стол. Прежде, чем обводить рисунки, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх

Кисти рук “домиком”

Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.

Пальцы в кулак, выставив мизинец.

Кулаки стучат.

Ритмичное сжатие кисти в кулак.

-Су- Джок терапия.

Развитие графомоторных навыков

Логопед: Берем по одному карандашу перед собой и обводим рисунки по точкам.

Что у вас получилось?

Какой звук мы слышим в словах? (Звук [л])

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Дети: У нас есть ключ, который мы нашли на острове физминутки (Дети раскрывают ларец, находят там угощения).

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- О каком звуке и букве мы говорили?

- Назовите слова со звуком [л].

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_kpndm.pptx | 7457,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 14:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бестаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД