Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Екатерина Крюкова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Программное содержание. Закреплять технику рельефа. Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря детей.

Предварительная работа. Дети наносят на трафарет ёлочки слой пластилина.

Материал. Вырезанные из белого картона (с уже нанесённым слоем пластилина) формы ёлок, пластилин разного цвета, стеки (на каждого ребёнка, дощечки для лепки, образцы игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми на ковре, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлочка» (демонстрация портрета К. И. Чуковского):

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

2. Беседа о стихотворении

-Кто же автор этого стихотворение? (Корней Чуковский)

-О чем говориться в стихотворении? (о ёлочке)

-Автор представляет, что если бы у ёлочки появились ножки, что бы она сделала? (плясала, топала каблучками, бегала по дорожке)

-Какие в этом стихотворении елка и игрушки на ней? (Живые) – (Если ёлочка танцевала, какая она? Танцует ли наша ёлка)

-Почему они как живые? (Потому что наступил Новый год, а в новогоднюю ночь могут происходить необычные вещи, чудеса).

3. Динамичекая пауза: песня – игра «Ёлочки – пенёчки»

Воспитатель включает песню «Ёлочки – пенёчки», напоминает какие движения необходимо выполнять.

4. Лепка

Дети садятся за столы, на столах перед ними лежат формы ёлочек, с уже нанесённым слоем пластилина, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

-Какой праздник мы с вами скоро будем праздновать? (Новый год)

-А что мы наряжаем? (ёлочку)

-Посмотрите на наши ёлочки, мы можем с такими ёлочками встречать новый год? Чего не хватает? (ёлочных украшений)

И Сегодня мы с вами будем наряжать свои ёлочки, на которые вы заранее нанесли пластилин. Посмотрите какая у меня получилась красивая ёлочка (на доске готовая работа воспитателя). Перед вами на столах лежат ваши ёлочки, и сейчас мы с вами должны украсить наши ёлочки.

-Чем же мы можем украсить наши ёлочки? (ёлочные украшения: шары, гирлянды, сосульки, звездочкой на верхушке).Посмотрите я принесла новогодние украшения: воспитатель показывает шарики разных размеров и цветов.

-Что это за украшения? (шарики).

-Какой это шарик? (большой желтый; средний синий; маленький красный). Ещё я принесла бусы. Это маленькие шарики соединенные вместе. Воспитатель показывает, как выглядят украшения – образцы.

-Какой формы будут шарики? (круглой) Посмотрите я скатала шарики, прикреплю их на ёлку.

А чтобы слепить сосульку нужно скатать колбаску и прижать её пальчиками на концах. А бусы – это маленькие шарики,

соединенные вместе, друг за другом (показ воспитателем как лепить игрушки). Не забудьте звездочку на верхушке, или наконечник, какой вам захочется слепить. (вместе с объяснением воспитатель показывает и прикрепляет на ёлку свои слепленные украшения).

Дети самостоятельно лепят игрушки и прикрепляют на ёлку, воспитатель следит за работой, помогает детям.

После этого дети прикрепляют ёлочки на открытки – приглашения.

5. Рефлексия

-Какое стихотворение мы прочитали?

-Кто автор?

-О чем говорилось в стихотворении?

-В какую игру мы играли?

-Что мы лепили на занятиях?

Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 21:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...