Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Екатерина Крюкова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Программное содержание. Закреплять технику рельефа. Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря детей.

Предварительная работа. Дети наносят на трафарет ёлочки слой пластилина.

Материал. Вырезанные из белого картона (с уже нанесённым слоем пластилина) формы ёлок, пластилин разного цвета, стеки (на каждого ребёнка, дощечки для лепки, образцы игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми на ковре, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлочка» (демонстрация портрета К. И. Чуковского):

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

2. Беседа о стихотворении

-Кто же автор этого стихотворение? (Корней Чуковский)

-О чем говориться в стихотворении? (о ёлочке)

-Автор представляет, что если бы у ёлочки появились ножки, что бы она сделала? (плясала, топала каблучками, бегала по дорожке)

-Какие в этом стихотворении елка и игрушки на ней? (Живые) – (Если ёлочка танцевала, какая она? Танцует ли наша ёлка)

-Почему они как живые? (Потому что наступил Новый год, а в новогоднюю ночь могут происходить необычные вещи, чудеса).

3. Динамичекая пауза: песня – игра «Ёлочки – пенёчки»

Воспитатель включает песню «Ёлочки – пенёчки», напоминает какие движения необходимо выполнять.

4. Лепка

Дети садятся за столы, на столах перед ними лежат формы ёлочек, с уже нанесённым слоем пластилина, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

-Какой праздник мы с вами скоро будем праздновать? (Новый год)

-А что мы наряжаем? (ёлочку)

-Посмотрите на наши ёлочки, мы можем с такими ёлочками встречать новый год? Чего не хватает? (ёлочных украшений)

И Сегодня мы с вами будем наряжать свои ёлочки, на которые вы заранее нанесли пластилин. Посмотрите какая у меня получилась красивая ёлочка (на доске готовая работа воспитателя). Перед вами на столах лежат ваши ёлочки, и сейчас мы с вами должны украсить наши ёлочки.

-Чем же мы можем украсить наши ёлочки? (ёлочные украшения: шары, гирлянды, сосульки, звездочкой на верхушке).Посмотрите я принесла новогодние украшения: воспитатель показывает шарики разных размеров и цветов.

-Что это за украшения? (шарики).

-Какой это шарик? (большой желтый; средний синий; маленький красный). Ещё я принесла бусы. Это маленькие шарики соединенные вместе. Воспитатель показывает, как выглядят украшения – образцы.

-Какой формы будут шарики? (круглой) Посмотрите я скатала шарики, прикреплю их на ёлку.

А чтобы слепить сосульку нужно скатать колбаску и прижать её пальчиками на концах. А бусы – это маленькие шарики,

соединенные вместе, друг за другом (показ воспитателем как лепить игрушки). Не забудьте звездочку на верхушке, или наконечник, какой вам захочется слепить. (вместе с объяснением воспитатель показывает и прикрепляет на ёлку свои слепленные украшения).

Дети самостоятельно лепят игрушки и прикрепляют на ёлку, воспитатель следит за работой, помогает детям.

После этого дети прикрепляют ёлочки на открытки – приглашения.

5. Рефлексия

-Какое стихотворение мы прочитали?

-Кто автор?

-О чем говорилось в стихотворении?

-В какую игру мы играли?

-Что мы лепили на занятиях?

Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их...
Дидактическая игра «Соберу я урожай»
Дидактическая игра "Соберу я урожай" Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас садово-огородная...
Фоторепоржаж «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)
Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей , о рнаших первых днях в саду, о наших занятиях....
Мастер-класс. Декорирование пластикового ведра цветным скотчем
Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс по декорированию пластикового ведра цветным скотчем. Я использую такие ведерки для хранения игрушек....