МААМ-картинки

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина» (3 фото)

Ирина Суслова
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №96»

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Наша Родина»

Воспитатели: Суслова И. В.

Златоуст – 2018г.

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Закрепить умение детей рисовать символ России – березу.

Задачи для педагога:

Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Наша Родина“» размещена в разделах

1. создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;

2. создать условия для выражения детьми своего мнения;

3. познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;

4. способствовать развитию логического мышления, внимания, умения определять символику Российского государства;

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности;

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

7. закреплять представления детей о березе как символе России;

8. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи для детей:

1. Образовательная: повторение уже знакомого им материала, уточнение названий символики, а также знакомство с новым материалом занятия.

2. Развивающая: развивать внимательность при выполнении конкретных заданий, память, мышление. Развивать художественно-эстетический вкус.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь и патриотическое отношение к своей Родине.

Организация детских видов деятельности:

•общение ребенка с взрослым;

•игровая деятельность;

•художественно-эстетическая деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: Россия, Родина, глобус, гимн, символика, Русская красавица, восковая свеча, акварель.

Материалы и оборудование: глобус, карта России, изображение российского - герба и флага, пазлы «Российский флаг», «Герб России»; маленький красный флажок, мяч. Белая бумага, акварель, кисти, восковая свеча, губка на палочке, аудиозаписи.

Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», № Малая Родина»; рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя», «Символ России - береза».

Работа с родителями : Провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село», «Мой край».

Выставка рисунков: «Моя Родина».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Содержание деятельности

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент Воспитатель держит в руках глобус.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».

Мотивация к деятельности Вы готовы отправиться в нелегкий путь? Итак, вперед.

Проблемная ситуация

(загадка о транспорте) А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.

Загадка о транспорте:

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

- Правильно, автобус. Мы с вами начинаем наше путешествие на автобусе, и будем делать остановки на разных станциях.

Музыкальный ряд (Дети присаживаются на стульчики).

Под музыку дети имитирую езду на автобусе.

2. Основная часть.

(Вопросы детям) Станция №1 «Россиийская»

- Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется?

- Правильно, Россия.

- А какая она наша Россия? (очень большая, любимая, богатая, сильная и т. д.)

- Россия – наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).

Литературный ряд Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение о Родине?

Стихотворение (читает ребенок).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Литературный ряд

(пословицы и поговорки) Воспитатель: - Родина – это и дом, в котором мы живем, и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами, вспомним их?

Дети: - Нет земли краше, чем Родина наша.

- Если народ един, он непобедим.

- Береги землю родимую как мать любимую.

- Одна у человека мать – одна и Родина.

Воспитатель: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. Умению ее защищать от врагов.

Музыкальный ряд

(«А я иду шагаю по Москве») А теперь мы отправляемся с вами к следующей станции, а путь свой мы продолжим пешком.

Вопросы детям. Вот мы и пришли к станции №2 «Государственная»

Посмотрите на карту. (Показ карты России).

- Вот как много места занимает Россия.

- В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.

- Ребята, а как называется столица России? (Москва)

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Литературный ряд

(стихотворение) Стихотворение.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.

Мотивация к действию Воспитатель: - Ребята, а давайте найдем ее на карте? Город на карте отмечен большой красной точкой.

Молодцы ребята.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(ответы детей)

- Правильно, президент. (показ портрета В. В. Путина)

- А кто же выбирает президента? (народ).

Дыхательная гимнастика, физкультминутка. - Наше путешествие продолжается, и мы двигаемся к следующей станции на поезде. (дети встают друг за другом и под музыку двигаются к следующей станции, имитирую движение поезда).

Вопросы детям - Вот мы с вами и приехали на третью станцию «Знаки и Символы».

Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.

-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны?

( предположительные ответы детей: флаг, герб, гимн.)

- Сколько полос на Флаге России?

- Какого цвета полосы?

А какое значение имеет красный, синий и белый цвет?

- Красный символизирует храбрость, мужество, отвагу.

- Синий – синее небо над головой, а белый – мир и чистоту.

А еще наш флаг называют «триколором».

Литературный ряд

(стихотворение) А теперь давайте послушаем стихотворение о Флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этой станции находятся несколько заданий, давайте выполним их?

Игровая деятельность 1 задание «Найди флаг нашей страны среди других»

(ребята выполняют задания).

Вопросы детям

Описательный рассказ.

Литературный ряд

(стихотворение) Воспитатель:

- Посмотрите, а это герб – еще один символ России.

Что вы видите на гербе? (рассматривание).

- На нашем гербе мы видим птицу – это орел с двумя головами, это означает что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.

В центре мы видим – это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение. Помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Игровая деятельность 2 задание «Найди герб своей страны».

Дети ищут герб своей страны, среди других.

Воспитатель: - А что же такое - гимн? (ответы детей)

- Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

Музыкальное сопровождение Давайте послушаем его фрагмент.

Звучит аудиозапись «Гимн России».

Воспитатель: - Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете рассказать о нем, какой он?

(торжественный, величественный, гордый, красивый).

Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства.

Музыкальное сопровождение

(плавный переход к занятию рисование) - Ребята, на этом наше путешествие не заканчивается, мы все дружно садимся в автобус и отправляемся в родной город Златоуст. (Дети под музыку садятся в автобус).

- Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»

- Вот мы с вами и приехали в родной город Златоуст.

(Ребята, берите свои стульчики и проходите на свои места.)

Вопросы детям - Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе.

- Ребята, что такое лес? (ответы детей)

-Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Литературный ряд

(загадка)

Основная часть. Воспитатель: - А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель — Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Литературный ряд

(стихотворения) Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

1)Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

2)Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром. (С. Есенин)

3)Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Определение детской цели.

Объяснение выполнения техники рисования. Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

- Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

(Показ воспитателя с объяснением приемов работы.)

- Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца — это стволы.

Далее синей акварельной краской - проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии зеленое поле. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.

Физкульминутка

Музыкальное сопровождение (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Продуктивная деятельность дете.

Музыкальное сопровождение

3. Заключительная часть

Анализ – рефлексия. (Садимся на свои места и продолжим свою работу.)

- Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А на чем было наше путешествие?

- Что нового узнали? Что увидели?

- Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

- Вам понравилось?

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
Фото «Наша Родина»
Конспект открытого занятия старшей группы - фото
Публикации по теме:

Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

«Наша Родина». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: Наша Родина. Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия «Россия — наша Родина» Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возрастаТема: «Россия – наша Родина»Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» (Международный Бакалавриат. Трансдисциплинарная тема «Где мы во времени.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Цель: - формировать у детей представление о малой родине и об Отечестве, познакомить с символами нашего государства. - развивать внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 08:02
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД