Валерия Хасанова
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
«Страна волшебных гномов»
Педагог-психолог :
Хасанова В. В.
2014
Цель
Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи
понимать эмоциональное состояние других людей;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей „Страна волшебных гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
осозновать и контролировать свои переживания;
сформировать чувство принадлежности к группе, помочь детям почувствовать себя более защищенными;
формировать позитивное отношения к своему «Я»;
Материалы
музыкальное сопровождение;
клубок ниток;
Ход занятия
Здравствуйте! Проходите, я рада вас видеть! Вставайте в круг.
Ребята, а вы хотите в сказочную страну, где живут гномы?
Раз, два, три, вокруг себя повернись
И в сказочной стране окажись.
Вот мы и в сказочной стране!
Посмотрите, ребята что нам передали гномы, это корзинка с волшебным клубочком. Сейчас я буду передавать волшебный клубок по кругу, повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему. Я начинаю.
Отлично!
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, отпустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Молодцы!
Ребята, поднимите глазки, над нами появиласоь тучка и покапал дождик, посмотрите как блестят капельки дождя. Подставьте свое лицо под капельки дождя и пройдите под ним. Здорово!
Наша следующая игра называется «Спаси птенца». (Цель — ознакомить детей с методами саморегуляции.)
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в лдоктях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
А вот и солнышко появилось. А вот и лучик, он хочет с нами поиграть.
«Солнечный зайчик». (Цель — снятие эмоционального напряжения.)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Игра «Позы» (Цель — развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.)
Есть такая интересная игра, мы будем превращаться в разных животных (Включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро принять соответствующую позу медведь, заяц и т. д.)
Теперь, когда мы с вами разогрелись, давайте успокоим свое дыхание и поиграем в «Морщинки». (Цель — снятие напряжения.)
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
Ребята, давайте рассмотрим наших гномиков. Подойдем поближе и посмотрим какой этот гномик (радостный? Давайте покажем его. А этот?.
Наши гномы знают пальчиковую гимнастику. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Ребята, гномики подарили нам мешочек. Посмотрите на него, потрогайте, что интересно в мешочке? Как вы думаете? А принесет ли нам этот мешочек радость? Это наверное салют! Давайте пустим салют, ребята! У кого получится? И пожелаем что-нибудь нашим гномам, что вы бы хотели им пожелать? И нашим гостям и всем людям на Земле, пожелаем радости, счастья, здоровья, удачи! (пускаем салют)
Ребята, а где мы с вами побывали сегодня, с кем вы встретились? Вам понравилось играть? Что больше всего вам понравилось?
На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами играть. До свидания!