Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы

Зинаида Мельничук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Составила : воспитатель Мельничук З. В.

Цели:

Расширить кругозор детей, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия). Помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей : представлять свою роль в игре.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета;

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

- Продолжать развивать умения использовать предметы заместители;

- Углублять знания детей об обитателях морей (Акулах);

- Совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Просмотр диафильмов: «Айболит и его друзья», «Путешествие капитана Врунгеля». Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала. Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовый.

Ход игры:

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята посмотрите какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных.

- Вы знаете как называются эти животные (ответы детей) А где они обитают (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На чем поедем в путешествие (на корабле)

В. - Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?

(От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.)

В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В. - Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.)

В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.)

-Корабль мы сделаем по заранее приготовленному чертежу.

(дети строят корабль, воспитатель помогает, сверяет с чертежом)

Придумываем название корабля («Смелый»)

Распределение ролей У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду. Кассир- продает билеты. Диспетчером путешествия буду я.

(С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты)

Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в путешествие отправляется корабль «Смелый».

- Вас ждут в жаркой Африке. Там можно увидеть много интересных мест, экзотических животных. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно понаблюдать за их жизнью

2 часть- основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Кассир: Приобретаем билеты в Африку (дети в кассе приобретают билеты)

Когда все билеты распроданы кассир сообщает:

- Касса закрывается. - Наше путешествие начинается!

Пассажиры поднимаются по трапу на корабль

Матрос-контролер проверяет билеты

Механики осматриваю корабль

Врачь, кок, матросы механики докладываю капитану о готовности к отплытию

Диспетчер- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

Диспетчер- Капитан команда готова к отплытию!

Капитан:- Отдать швартовые!

Матрос: - Есть отдать швартовые!

Капитан: - Поднять якорь!

Матрос - Есть поднять якорь!

Капитан: - От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Боцман - Есть право руля. Полный вперёд!

Звучит музыка: Шум моря, крик чаек!

Диспетчер- Боцман корабля «Смелый» приём, приём как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

Боцман - Слышу вас хорошо! Корабль «Смелый» вышел в открытое море!

Капитан обходит команду.

Кок готовит обед.

Капитан. - Кок, доложите меню на обед!

Кок. - Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо- Макароны по-флотски.

3 блюдо- Компот. Товарищ капитан хотите кофе?

Капитан- С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

Боцман- докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).

Диспетчер: В целях безопасности отправляю вам видеосводку

Просмотр видео «Акулы». Рассказ об акулах

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

Боцман:- Опасность миновала, акулы уплыли.

Диспетчер :Приём приём! Капитан корабля «Смелый» Примите очередную радиограмму

- Надвигается шторм!

Качка на корабле.

Капитан: - Ув. Пассажиры соблюдайте спокойствие, все под контролем

Одному из пассажиров стало плохо

Капитан : - Доктор осмотрите пассажиров и окажите первую медицинскую помощь пострадавшим

Доктор измеряет давление, осматривает пострадавших, делает укол, и дает успокоительные таблетки, измеряет температуру

Диспетчер: Внимание внимание на корабле поломка

Капитан: - механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повар пока приготовит обед.

Механик: товарищ капитан разрешите доложить? Винты мотора нашего корабля запутались в водорослях!

Капитан: - Механик устраните поломку

Механик: - Есть устранить поломку!

Кок звонит в колокольчик. Объявляет обед. Разносит еду. Пассажиры обедают

Механик -поломку устранили

Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).

Диспетчер: Мы подошли к берегам Африки. (Высаживаемся на «берег»).

Диспетчер: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Приглашаю на экскурсию в Африканскую степь Саванну. В этом парке живут дикие животные передвигаться пешком опасно. Надо что-то придумать (ответы детей построить джип)

Строим из мягких модулей джип

Просмотр видеоролика «Африканская Саванна»

3 часть – заключительная

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Что вам больше всего запомнилось?

Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т. д.)

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшей возрастной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (для детей старшей возрастной группы) Цель: Вызвать желание детей соблюдать гигиену полости рта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы. Цель: 1. Обогащать игровой опыт детей, расширять их действия с образными.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе» Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету» .

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 12:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД