Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»

Ольга Гаранжа
Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (область «Социализация», «Коммуникация») в средней группе

«Такая разная одежда».

Программное содержание:

Связная речь: учить детей давать описания одежды,используя схемы;

Словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, обуви, головных уборов, формировать представление о их назначении ;закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

Грамматика: учить образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить отчётливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:

1. Воздушный шарик с загадкой;

2. Речевой куб «Магнитофон»;

3. Демонстрационные карточки с изображением одежды людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт);

4. Картинки с изображением предметов одежды на каждого ребёнка;

5. Схема для описательного рассказа;

6. Бумажные куклы (мальчик и девочка, бумажная одежда для разных времён года;

7. Карточки на каждого ребёнка «Разложи по полкам».

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Д:С хорошим.

В:А чтобы настроение стало ещё лучше и наше занятие получилось весёлым, давайте с вами поиграем. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Как живёшь? (декламируя стихотворение, дети выполняют

-Вот так! соответствующие движения)

А плывёшь?

-Вот так!

Как бежишь?

-Вот так!

Вдаль глядишь?

-Вот так!

Ждёшь обед?

- Вот так!

Машешь вслед?

-Вот так!

Утром спишь?

-Вот так!

А шалишь?

-Вот так!

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

В: Ой! Здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там! Здесь для вас загадка, попробуйте отгадать.

Загадка.

Есть у тёти на прилавкеКуклы, мячики, булавки,Обувь - справа, ткани - слева,Чашки - на витрине. Тётя словно королеваВ нашем магазине!

Д: Продавец.

В: Правильно. А где мы можем увидеть продавца?

Д:В магазине.

В: Ребята,а зачем мы ходим в магазин?

Д: За покупками.

В: Послушайте внимательно чистоговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

В: А теперь повторим чистоговорку все вместе. А как мы будем её повторять подскажет нам волшебный кубик.

(Чистоговорку произносим медленно, чётко проговаривая слова, затем быстро, потом с разной силой голоса (тихо, громко).

Используется речевой куб «Магнитофон»).

В: Вы, я думаю, все бывали с родителями в магазине и знаете, что покупки мы делаем в разных магазинах.

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

-Магазин, где можно купить овощи, как называется?

(Овощной магазин)

-Магазин, в котором продают продукты, называется?

(Продуктовый магазин)

-Магазин, в котором продают мебель, называется?

(Мебельный магазин)

-Магазин, где можно купить обувь, называется?

(Обувной магазин)

-Магазин, в котором мы покупаем книги, называется?

(Книжный магазин)

-Магазин, где можно купить одежду, называется?

(Магазин одежды)

Воспитатель предлагает вспомнить какая бывает одежда.

Д: Детская, женская, мужская, летняя зимняя, демисезонная, домашняя, спортивная, рабочая.

В: Посмотрите, здесь у меня изображена одежда людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт, попробуйте догадаться каких.

Дидактическое упражнение «Чья одежда

В: Молодцы! Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз- два, раз- два поиграть опять пора!

В: Хочу вам рассказать одну сказку о том, как спорили предметы, кто из них самый главный.

Вот мама однажды

В «Спорт-Мастер» зашла,

И мама с собою домой принесла:

-И куртку,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки-И варежки тоже.

И вещи затеяли спор на столе,

Кто лучше, теплей и нужней детворе,

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

«Я самая тёплая»- куртка сказала,

И варежкам свой капюшон показала,

Но варежки стали быстрей защищаться:

«Ну как же без нас на мороз показаться?

Без нас у ребяток замёрзнут ладошки»

Носки закричали: «А мы- греем ножки!»

Тут плавки сказали:

«Вы все для зимы,

А лето наступит

Нужней станем мы.

Ведь в куртке ходить летом

Вовсе не стоит,

А в варежках плавать- ну просто смешно!»

Тут вещи притихли

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

В: Ребята, действительно, кто самый главный? Давайте поиграем в игру и попробуем помочь вещам разобраться.

На столе у каждого ребёнка лежит картинка с изображением предмета одежды. После рассказа воспитатель предлагает детям описать свой предмет по схеме от первого лица, заканчивая свой рассказ словами: «Я самый главный».

Игра «Я самый главный».

В: Ребята, я думаю спорить не нужно,

Кто здесь самый главный

Ведь всем деткам нужно:

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

Вдруг раздаётся детский плач.

В: Слышите, кто-то плачет?

На доске «появляются» мальчик и девочка в летней одежде.

Они рассказывают,что гуляли на улице и очень замёрзли.

В: Почему дети замёрзли? Какое сейчас время года?

Давайте поможем детям выбрать нужную одежду.

Игра «Подбери одежду»

Дети по очереди выходят к доске, выбирают подходящую одежду и «одевают» кукол, объясняя свой выбор.

В: Чтобы одежда оставалась красивой,а мы выглядели чистыми и опрятными за одеждой и обувью нужно ухаживать. Как? Кто скажет?

Д: Одежду надо стирать, гладить и правильно убирать в шкаф.

В: Давайте покажем нашим новым друзья как правильно раскладывать одежду и обувь в шкафу.

Дидактическое упражнение «Разложи по полкам».

(на столе у каждого ребёнка лежит карточка)

В: Дети, посмотрите на всех на вас одета одежда, которую вам купили ваши родители. Давайте пофантазируем кем или чем вы могли бы быть. Например: У меня зелёная кофта, я могу быть травкой.

Игра «Я могу быть».

В конце занятия куклы «благодарят» детей за помощь.

Воспитатель положительно оценивает работу детей на занятии.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...