Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»

Ольга Гаранжа
Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (область «Социализация», «Коммуникация») в средней группе

«Такая разная одежда».

Программное содержание:

Связная речь: учить детей давать описания одежды,используя схемы;

Словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, обуви, головных уборов, формировать представление о их назначении ;закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

Грамматика: учить образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить отчётливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:

1. Воздушный шарик с загадкой;

2. Речевой куб «Магнитофон»;

3. Демонстрационные карточки с изображением одежды людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт);

4. Картинки с изображением предметов одежды на каждого ребёнка;

5. Схема для описательного рассказа;

6. Бумажные куклы (мальчик и девочка, бумажная одежда для разных времён года;

7. Карточки на каждого ребёнка «Разложи по полкам».

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Д:С хорошим.

В:А чтобы настроение стало ещё лучше и наше занятие получилось весёлым, давайте с вами поиграем. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Как живёшь? (декламируя стихотворение, дети выполняют

-Вот так! соответствующие движения)

А плывёшь?

-Вот так!

Как бежишь?

-Вот так!

Вдаль глядишь?

-Вот так!

Ждёшь обед?

- Вот так!

Машешь вслед?

-Вот так!

Утром спишь?

-Вот так!

А шалишь?

-Вот так!

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

В: Ой! Здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там! Здесь для вас загадка, попробуйте отгадать.

Загадка.

Есть у тёти на прилавкеКуклы, мячики, булавки,Обувь - справа, ткани - слева,Чашки - на витрине. Тётя словно королеваВ нашем магазине!

Д: Продавец.

В: Правильно. А где мы можем увидеть продавца?

Д:В магазине.

В: Ребята,а зачем мы ходим в магазин?

Д: За покупками.

В: Послушайте внимательно чистоговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

В: А теперь повторим чистоговорку все вместе. А как мы будем её повторять подскажет нам волшебный кубик.

(Чистоговорку произносим медленно, чётко проговаривая слова, затем быстро, потом с разной силой голоса (тихо, громко).

Используется речевой куб «Магнитофон»).

В: Вы, я думаю, все бывали с родителями в магазине и знаете, что покупки мы делаем в разных магазинах.

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

-Магазин, где можно купить овощи, как называется?

(Овощной магазин)

-Магазин, в котором продают продукты, называется?

(Продуктовый магазин)

-Магазин, в котором продают мебель, называется?

(Мебельный магазин)

-Магазин, где можно купить обувь, называется?

(Обувной магазин)

-Магазин, в котором мы покупаем книги, называется?

(Книжный магазин)

-Магазин, где можно купить одежду, называется?

(Магазин одежды)

Воспитатель предлагает вспомнить какая бывает одежда.

Д: Детская, женская, мужская, летняя зимняя, демисезонная, домашняя, спортивная, рабочая.

В: Посмотрите, здесь у меня изображена одежда людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт, попробуйте догадаться каких.

Дидактическое упражнение «Чья одежда

В: Молодцы! Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз- два, раз- два поиграть опять пора!

В: Хочу вам рассказать одну сказку о том, как спорили предметы, кто из них самый главный.

Вот мама однажды

В «Спорт-Мастер» зашла,

И мама с собою домой принесла:

-И куртку,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки-И варежки тоже.

И вещи затеяли спор на столе,

Кто лучше, теплей и нужней детворе,

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

«Я самая тёплая»- куртка сказала,

И варежкам свой капюшон показала,

Но варежки стали быстрей защищаться:

«Ну как же без нас на мороз показаться?

Без нас у ребяток замёрзнут ладошки»

Носки закричали: «А мы- греем ножки!»

Тут плавки сказали:

«Вы все для зимы,

А лето наступит

Нужней станем мы.

Ведь в куртке ходить летом

Вовсе не стоит,

А в варежках плавать- ну просто смешно!»

Тут вещи притихли

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

В: Ребята, действительно, кто самый главный? Давайте поиграем в игру и попробуем помочь вещам разобраться.

На столе у каждого ребёнка лежит картинка с изображением предмета одежды. После рассказа воспитатель предлагает детям описать свой предмет по схеме от первого лица, заканчивая свой рассказ словами: «Я самый главный».

Игра «Я самый главный».

В: Ребята, я думаю спорить не нужно,

Кто здесь самый главный

Ведь всем деткам нужно:

-И куртка,

-И свитер,

-Носки и перчатки,

-Кроссовки и плавки,

-И варежки тоже.

Вдруг раздаётся детский плач.

В: Слышите, кто-то плачет?

На доске «появляются» мальчик и девочка в летней одежде.

Они рассказывают,что гуляли на улице и очень замёрзли.

В: Почему дети замёрзли? Какое сейчас время года?

Давайте поможем детям выбрать нужную одежду.

Игра «Подбери одежду»

Дети по очереди выходят к доске, выбирают подходящую одежду и «одевают» кукол, объясняя свой выбор.

В: Чтобы одежда оставалась красивой,а мы выглядели чистыми и опрятными за одеждой и обувью нужно ухаживать. Как? Кто скажет?

Д: Одежду надо стирать, гладить и правильно убирать в шкаф.

В: Давайте покажем нашим новым друзья как правильно раскладывать одежду и обувь в шкафу.

Дидактическое упражнение «Разложи по полкам».

(на столе у каждого ребёнка лежит карточка)

В: Дети, посмотрите на всех на вас одета одежда, которую вам купили ваши родители. Давайте пофантазируем кем или чем вы могли бы быть. Например: У меня зелёная кофта, я могу быть травкой.

Игра «Я могу быть».

В конце занятия куклы «благодарят» детей за помощь.

Воспитатель положительно оценивает работу детей на занятии.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...