МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Транспорт»

яний яна
Конспект открытого занятия «Транспорт»

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Транспорт“» размещена в разделах

6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолеты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход занятий:

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик и в группе увидела, на столе стоит шкатулка, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Давайте мы с вами подумаем, как можно открыть шкатулку. (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Ребята, может быть в письме написано как открыть шкатулку? Давайте вместе прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку

Дети: да давайте!

Воспитатель: - читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебные загадки. Отгадаете мои загадки и узнаете, какой вас ждет сюрприз. Волшебник».

Воспитатель:-Ребята, нам надо отгадать загадки, и волшебная шкатулка откроется. Поэтому я вас приглашаю отправиться в страну загадок!

Воспитатель: Но вот только я не знаю на, чем можно отправится в путешествие?

Дети: предлагают на каком транспорте поедем. (Поезд)

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

1. Песенка-игра по методике Железновой «Поезд»

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

Воспитатель: - Ребята, вот и мы приехали. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

(с детьми подходит к первому столу.)

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель:- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: молодцы! ребята, вы правильно все сказали, но мы отправляемся дальше. (подходят ко второму столу)

Воспитатель:- Ребята, давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: - А почему эта машина так называется - грузовая? а эта легковая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы, а легковая людей.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: - Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

2. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза. (Звучит музыка подвижная игра «Машины»)

Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас я загадаю загадку вы отгадаете, и мы узнаем.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: - А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: - А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель:- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

3. Проводится игра: «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки. (Звучит танец-игра самолеты)

Воспитатель:- Молодцы, но нам пора, путешествие продолжается.

Воспитатель: - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель:- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, таз с водой.

Воспитатель: - Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

Воспитатель: - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их пройти к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель:- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня с вами видели?

(Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и загадывает загадку, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: но, а нам пора возвращаться в группу. Нам нужно открыть шкатулку и узнать, что за сюрприз нас там ждет. Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Звучит Песенка-игра по методике Железновой «поезд»

Ну, вот мы и вернулись в группу! Давайте попробуем открыть шкатулку! (открывает шкатулку, а там конфеты) вы были сегодня молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Транспорт»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД