Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» (4 фото)

Курбанисмаилова Рабият Магомедовна
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»

-

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха „Транспорт, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Расширить представления детей о звуках окружающего мира. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать навыки восприятия устной речи на слухо-зрительной и слуховой основе. Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Развивать мышление, воображение, память.

Задачи:

• Учить узнавать и называть на картинках машину, самолет, поезд, корабль.

• Познакомить со звуками движущегося транспорта и учить узнавать их на слух.

• Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и учить видеть их в окружающих предметах.

• Развивать речевое дыхание.

• Учить различать на слух долгие и краткие звучания. Определять на слух слитность звучаний.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, геометрических фигур, предметов различной формы, игрушечные машины, лодка, две дороги (длинная и короткая, таблички со словами, таблички с гласными буквами, мини-проигрыватель.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

2. Беседа.

3. Дидактическая игра «Что едет, летает, плывет?»

4. Игра «Послушай звук и покажи картинку?»

5. Игра «На что похожи геометрические фигуры?».

6. Физминутка «Самолет».

7. Игра «Машина едет».

8. Игра «Кораблики».

9. Фонетическая ритмика «Гласные звуки».

10. Аппликация «Транспорт»

11. Итог занятия.

Педагог приглашает детей в кабинет и предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены машина, самолет, поезд, корабль.

-Что это на доске?

-Кто назовет?

-Есть у нас такие игрушки?

-Это машина, самолет, поезд, корабль.

-Верно, молодцы!

-Дети, что едет?

-Машина едет.

-Что летит?

-Самолет летит.

Фото «Транспорт. Геометрические фигуры»

-Что плывет?

-Корабль плывет.

-Что еще едет?

-Поезд едет.

-Дети, будем слушать.

-Что это? Покажи

-Вот!

-Машина и т. д.

-Дети, как называется эта фигура?

-Это круг.

-Это квадрат.

-Это треугольник.

-Это прямоугольник.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха - фото

-Правильно, верно.

-На какую фигуру похожи часы?

-На квадрат.

-На какую фигуру похож мяч?

-На круг.

-На какую фигуру похож холодильник?

-На прямоугольник.

-На какую фигуру похож колпак?

- На треугольник.

-Дети, давайте встанем и подвигаемся под музыку.

«Смотрите в небе самолёт,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод»

-Хорошо молодцы!

-А теперь быстрее.

-Дети, давайте с вами сядем на ковер.

Фото №1 Конспекты занятий

-Что это у нас?

-Машины, дороги.

-Слушайте, машина едет.

-У.

-Как звучало?

-Долго.

-Верно.

-Слушайте, у_

-Как звучало?

-Кратко.

-Верно, молодцы.

-Дети, посмотрите это море спокойное, кораблик плывет папапапапа, а здесь высокие волны кораблик плывет так –па.

-Папапапапа. Это слитно

-Па па. Это не слитно

-Дети, давайте встанем.

-Будем произносить гласные звуки и выполнять движения.

-А!

-О!

-У!

-И!

-Э!

-Ы!

Ахмад, выложи из фигур самолет.

-Ума, выложи из фигур поезд.

-Мухаммад, выложи из фигур машину.

-Хорошо, верно. А теперь будем клеить

-Ахмад, покажи что у тебя получилось? Из каких фигур у тебя самолет?

Ума, а из каких фигур твой поезд?

-Мухаммад, какая хорошая машина у тебя получилась!

-Какие вы молодцы! Всё сделали верно!

-Давайте попрощаемся.

-До свидания! Пока!

(Дети входят в кабинет, здороваются, рассматривают транспорт.

Дети соотносят игрушечный транспорт с транспортом, изображённым на картинках.

Из предложенных картинок дети должны выбрать правильный ответ и табличку с соответствующим действием.

Дети слушают звук мотора машины, самолета, стук колес поезда и угадывают.

Детям показывают картинки с изображением квадратных часов, треугольного колпака, мяча, прямоугольного холодильника и просят соотнести с геометрическими фигурами.

Дети вместе с педагогом выполняют движения под музыку, после первого куплета, темп движений ускоряется.

Дети и педагог полукругом сидят на ковре. У каждого по одной машинке и по две дороге: короткая и длинная.

Педагог везет машину по длинной дороге,произнося у___(долго,затем по короткой у_(кратко, дети повторяют. Педагог везет машину в разной последовательности то по длинной, то по кроткой дороге, произнося гласный у кратко или долго. После выполнения педагог спрашивает «Как звучало?»

Затем, педагог за экраном произносит : у. Дети на слух, должны определить долго или кратко и проехать по соответствующей дороге. Далее педагог показывает соответствующую табличку (долго, (кратко).

На доске помещены два больших синих прямоугольника (море): спокойное с нарисованными небольшими волнами-волнистой линией и штормовое с большими волнами.

Педагог произносит слоги то слитно, то прерывисто и учит детей, повторяя слоги за ним «вести» кораблик то по спокойному морю, то по бурному морю. После, предлагает различать характер звучаний на слухозрительной основе, а затем на слух –за экраном.

Дети выполняют движения фонетической ритмики с проговариванием гласных букв. Перед каждым проговариванием делают вдох.

Всем детям раздают картон размером А4, с нанесенным простым карандашом, изображением: машины, самолета, поезда и заготовленные цветные геометрические фигуры из бархатной самоклеющейся бумаги.

Педагог хвалит детей, поощряет и прощается с ними.)

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:04
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД