Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»

Антонина Мальцева
Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»

«В гости к кошке Мурке»

[/h3]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов на плоскости.

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и об основных цветах.

3. Закрепить умение собирать целое из частей.

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие мелкой моторики и осязания.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

4. Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах

1. Воспитывать активность при выполнении заданий.

2. Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Оборудование:

- иллюстрация кошки

- плоскостные изображения котят по количеству детей

- иллюстрация корзины

- бантики разных цветов

- цветные клубочки основных цветов

- индивидуальные карточки для работы инструкцией

- набор фигур для каждого ребенка

- простой карандаш

- раскраски котят с недостающими деталями

Ход занятия

Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь на места.

Что-то мы давно не видели нашу кошку Мурку. Она обычно играет с клубочками в корзине. А, вот она. Наша кошка Мурка не одна. (Показ иллюстрации кошки). У нее родились котята (Предметные изображения). И все разного цвета. Какого цвета этот котенок?.

Дети описывают цвет котят:которых предлагает педагог - рыжий, серый, черный, белый.

Педагог: Вы хотите познакомиться с котятами?

Дети: Да.

Педагог: Тогда каждый из вас получит себе по котенку. (Раздаю детям котят). Наверно у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке подобрать имя для котят.

Каждый ребенок придумывает имя для своего котенка и называет его.

Педагог: Кошка Мурка очень любит быть красивой. Ей нравятся бантики. Посмотрите, какой бантик я одену нашей кошке. (Педагог одевает бант кошке, дети внимательно смотрят). Для ваших котят у меня тоже есть бантики. Но цвет бантика для каждого котенка вы выберете сами, опираясь на карточку.

Дети по инструкции выбирают бант для своего котенка и прилепляют на липучку. Для каждого котенка определенный цвет банта.

Педагог: Какого цвета бант у серого котенка? (Зеленый).

Какого цвета бант у рыжего котенка? (Синий).

Какого цвета бант у белого котенка? (Желтый).

Какого цвета бант у черного котенка? (Красный).

«Подбери бантик»

Педагог: Проверьте себя, правильный ли бант вы выбрали для своего котенка.

А вы знаете, что котята очень любят играть в клубочки? Давайте и мы с вами поиграем в клубочки.

Физминутка «Клубочки»

Педагог рассыпает разноцветные клубочки на пол, которые немного размотаны. Дети их собирают, сматывают и кладут в корзину.

Каждый ребенок берет с пола клубочек такого же цвета, какого цвета бант у его котенка. Педагог: Какой формы клубочки? (Круглой).

Гимнастика для глаз

Вот котятки – шалунишки,

Сели в каждый уголок.

Поиграть они решили

В красный бабушкин клубок.

Покатили клубочек прямо вверх, прямо в сторону,

Прямо вниз, прямо в сторону.

И снова прямо вверх, прямо в сторону,

Прямо вниз, прямо в сторону.

Садимся на места.

Составь дом из фигур

Педагог: Ребята, у нашей кошки родились котята, и в корзине им теперь тесно. Давайте построим дом для нашей кошки Мурки и ее четырех котят. Посмотрите на доску. Какую первую фигуру мы возьмем?

Дети: Желтый квадрат.

Педагог: Для крыши мы используем какую фигуру?

дети: Красный треугольник.

Педагог: Какой формы у нас дверь?

Зеленый прямоугольник.

Педагог: Справа и слева у нас окошки какой формы и цвета?

Дети: Синие квадраты.

Педагог: Какую фигуру мы возьмем для окошка на крыше?

Дети: Желтый круг.

Педагог: И осталась последняя фигура.

Дети: Коричневый прямоугольник. Это труба у дома.

Педагог: Расположим ее справа на крыше.

Дети выполняют задание на столе самостоятельно, опираясь на образец на доске.

Педагог: Молодцы. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Как вы думаете, котята хотят сфотографироваться?

Дети: Да.

Педагог: Тогда посмотрите на своих котят, поправьте им бантики. Посмотрите, какой у меня фотоаппарат. Он необычный. Фотографии можно получить очень быстро. ЩЕЛК!

Ой, ребята, а фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. И они не цветные. Что же нам теперь делать?

Детям предлагаются черно-белые рисунки котят без глаз, усов и носа.

Педагог: Давайте дорисуем недостающие детали карандашом.

Дети рисуют глаза, нос, усы самостоятельно.

Педагог: Получившихся котят вы можете взять в группу и раскрасить. Можете также бантики нарисовать. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с ее котятами. Она еще не раз придет к нам в гости.

Итог: Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть с кошкой Муркой и ее котятами? (Ответы детей). Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку» Воспитатель Командирова О. В. Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр. В трудах Е. И. Тихеевой представлена.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе» Цели: Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, формировать умение.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №127 " Чайка" Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема:.

НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №126 Конспект НОД с применением по развитию.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД