Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!»

Наталья Морозова
НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №126

Конспект

НОД с применением по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

на тему :

«В гостях у Кошке Мурке»

Подготовил

Провел

Воспитатель:

Лыкова Н. А.

г. Курск

Цели занятия:

• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

Публикация «НОД во второй младшей группе на тему: „В гостях у Кошке Мурке!“» размещена в разделах

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

• Познакомить с новыми словами «хозяин», «Жеребенок».

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются)

Ребята я предлагаю вам сходить в гости.

А к кому вы догадаетесь сами.

Мы идем, идем,идем в гости мы сейчас придем.

Что то нас не кто не встречает?

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек: Посмотрите ребятки, волшебный мешочек кто-то там есть. Давайте угадаем. (Дети щупают и угадывают).

Звук мяуканья. Чей голос? Это кошка.

Кошка решила поиграть с нами в прятки, а кто это с ней. Ответы детей Котенок. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. Давайте вместе скажем как кошка зовет своего детеныша «Мяу!», а он ей отвечает «мяу»

Ее зовут Мурка.

Она здесь сидит, может быть она кого- то ждет?

Ответы детей: Человека.

Новое слово: Хозяина.

Мурка намывалась, есть примета, если кошка намывается значит будут гости. Как кошка намывалась? (Дети показывают).

Воспитатель: Мурка приглашает вас к себе в гости, она хочет показать фотографии своих друзей,и познакомить их с вами. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

1. Лай собаки.

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает изображение, картинку.) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. (Корова.)

- Посмотрите (показ изображения, это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш?Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

3. И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4 (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.

Загадка5. (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

Новое слово: жеребенок

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими жеребятками.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие жеребятки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях?

Игра «Нравиться - не нравиться».

Кошке Мурке тоже понравились вы, понравилось с вами время проводить и на память она дарит вам фотографию с котенком, но они все белые вы можете их сделать в любом цвете, каких только захотите. Как мы это сделаем? (раскрасить, чем).

Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка? Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Нам пора возвращаться, мы немного отдохнем и раскрасим котят.

Мы идем, идем, идем скоро в садик попадем.

Отдыхаем и во второй половине дня раскрашиваем котят.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке»Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке» Интегрированное физкультурно – музыкальное занятие «На день рождения к кошке Мурке» (с детьми 3 – 4 лет) Задачи: Образовательная деятельность.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки». В гостях у сказки Автор Юшкова Е. А, Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели:.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему «В гостях у папы Осьминога». Задачи: освоение нетрадиционных методов рисования: ладошкой, кулачком, пальчиками; закреплять основные цвета; учить работать сообща, создавая.

НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок» Задачи: Учить детей узнавать сказку по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Напомнить детям содержание сказок «Колобок»,.

Проект на тему «Зима», во второй младшей группе Информационная карта Название проекта: «Зима» Авторы проекта: Шиафетдинова Алсу Аббясовна Тематическое поле: Познание Актуальность проекта:.

Проект во второй младшей группе на тему «Весна»Проект во второй младшей группе на тему «Весна» Проект во второй младшей группе на тему: "Весна". Руководитель проекта: Филиппова И. Н. воспитатель 2-й младшей группы "Подсолнухи". Возраст.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Развлечение: «В гостях у бабушки», 2 младшая группа Действующие лица: Бабушка (воспитатель, Курочка (ребенок подготовительной группы) Репертуар:.

Автор публикации:
НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД