Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Повторение и закрепление геометрических фигур. Счёт до 5» (1 фото)

Копылова Юлия
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Повторение и закрепление геометрических фигур. Счёт до 5»

Тема: Закрепление и повторение геометрических фигур. Счет до 5 (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить способы сравнения : шире, выше, один много,.ФЦКМ,ФЭМП, апликация

Цель: Закрепить счет в пределах 5. Закрепит геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их цвет в процессе игры поезд продолжать упражнять детей, указывать направление от себя впереди сзади. Закрепить способы сравнения предметов по ширине выше ниже продолжать учить пользоваться словами; шире уже. Развивать речь, мышление памяти.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: „Повторение и закрепление геометрических фигур, Счёт до 5“» размещена в разделах

Оборудование: на каждой спинке стульчика изображение геометрической фигуры-наклеены (круг, квадрат, треугольник, п, соответственно такие же фигуры-билеты, доска, на нем петушок, курица, цыплята (5, утка, утята (4, гусь, гусята (3, индюк, атрибут корова (шапочка для игры).

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор. А кто мне скажет, кто живет на птичьем дворе?

Дети: На птичьем дворе живут: куры-цыплята, утка - утята, гуси - гусята, индюк - индюшата.

Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

А где живут птицы? (На птичьем дворе)

А как нам попасть на птичий двор?

Воспитатель: Ребята деревня далеко и туда поедем на поезде. Но прежде чем ехать, возьмите билеты (геометрические фигуры) и займите место в вагоне согласно своему билету (свое место вы найдете по геометрическим фигурам наклеенных на стульчиках, они указывают ваше место). Дети занимают места согласно билетам (когда все дети сели).

Воспитатель: Ребята я буду контролером. Контролер это, тот человек, который проверяет билеты. Сейчас я проверяю, правильно ли каждый из вас занял свое место (Даша,- что за геометрическая фигура у тебя :

Даня: «Круг».

Воспитатель: «Какого цвета круг?».

Даня: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, а на стульчике что изображено?

Даня: Круг желтого цвета!

Воспитатель: Правильно! ( Даня: села на свое место)- опрос всех детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у Сережи, кто сидит впереди тебя.

Сережа: Впереди меня сидит Ваня.

Воспитатель : Правильно Сережа! (опрос всех детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поезд отправляется (Дети вместе с воспитателем едут) Чух-чух-чух-чух-чух, Как гудит поезд?

Дети: Ту-ту!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали до конечной остановки, поезд дальше не едет. До деревни ребята нужно пройти. Что мы видим?

Дети: Мы видим ручеек.

Воспитатель: Посмотрите он широкий или узкий.

Дети: Ручеек узкий!

Воспитатель: Мы можем через него перепрыгнуть?

Дети: Можем!

Воспитатель: Правильно, молодцы) Ребята, вот мы и перешли, а вот и птичий двор (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем птицы).

Посмотрите сколько здесь домашних птиц, Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

а как они кричат?

Дети: Наши уточки с утра кря – кря –кря,

Наши гуси у пруда га –га –га,

А индюк среди двора бал – бал –бал,

Наши курочки в окно ко- ко –ко,

А как Петя – Петушок.

Рано – рано по утру нам споет ку – ка – ре –ку!

Воспитатель: Ребята давайте с вами сосчитаем, сколько здесь курочек.

Дети курочка одна.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Цыплят пять (Дети перечисляют всех домашних птиц самостоятельно, отвечают полными ответами, если затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сравним кто выше цыпленок или курица.

Дети: Курица выше цыпленка (Идет сравнение домашней птицы, если дети затрудняются, помогает воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на птичий двор?

Дети: Корова!

Воспитатель: А корова это птица?

Дети: Корова не птица.

Воспитатель: А кто?

Дети: Это животное.

Воспитатель: А какое дикое или домашнее животное? А как называют детёныша коровы?

Дети: Домашнее она, живет с человеком. Телёнок.

Корова: Мне скучно стало, и я пришла на птичий двор. Я хочу поиграть с ребятами в игру. Ребята, а как я кричу?

Дети: МУ!

(воспитатель одевает «шапочку» коровы и играет с детьми в игру)

Ходьба «Деревенский двор».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Корова: Ребята я с вами играла, мне весело стало, пойду я к себе домой до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: ой ребята беда! Пока мы свами играли у нашей курочке, маленькие цыплята разбежались. Давай те вместе с вами поможем нашей курочке и найти ей цыплят, чтобы она не переживала.

Дети: Давайте.

Ребята и нам пора домой в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора. До свиданья!

Итог занятия : Ребята куда мы ездили в гости? (на птичий двор) Что собой представляли наши билеты? геометрические фигуры). Фигуры : круг, квадрат, треугольник. Что мы делали на птичьем дворе? – считали. Через что мы перепрыгивали? – через ручеек. Как мы помогли курочке? Молодцы ребята!

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Повторение и закрепление геометрических фигур. Счёт до 5»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Повторение и закрепление геометрических фигур. Счёт до 5»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД