Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»

марина изотова
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости : это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»

Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет?»

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

Дети: «Помыть их!»

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита» Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки». Цель: • Учить целенаправленным действиям с.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у Айболита» Развлечение «В гостях у Айболита» Лето 2017 год Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, о назначении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 19:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД