Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины

Елена Кобец
Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины

Открытое занятие в младшей группе

«Весенние гости»

Проводила воспитатель : Кобец Елена Юрьевна.

Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь насекомым, в данном случае бабочкам.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весенние гости“ по закреплению у детей восприятия цвета и величины» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Знают название некоторых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, ватман с нарисованными цветами (поляна, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) разного цвета.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель : Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются). Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

Основная часть.

–«Артём, какого цвета у тебя бабочка? Кирилл, а у тебя бабочка какого цвета?

– «Эвелина, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Полина, какого цвета бабочка(Ответы детей). И т. д.

Воспитатель : Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т. д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.

Дидактическая игра с прищепками «Бабочка на полянке».

Воспитатель : Дети, давайте наших бабочек сделаем ещё красивее!

Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т. д. Как их много!

Воспитатель : Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. И т. д. Но здесь не растут эти красивые разноцветные цветы. Нам нужно доставить их на поляну. И я придумала! Чтобы быстрее отвезти заблудившихся бабочек домой, мы поедим на поезде.

Воспитатель заранее выстраивает стульчики в виде паровозика. На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры разного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Дети исполняют песню:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох, чох, чух-чух

Далёко я укачу.

Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.

Воспитатель : Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес искать цветочки для наших бабочек.

4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Воспитатель : Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам найти свои «домики»!

Воспитатель показывает образец : кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель : «Бабочка большая синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на большой цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела маленькая бабочка жёлтого цвета искать «свой» маленький цветок, такого же цвета и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием. (Дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек на липучках).

Воспитатель : Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно в своих домиках!

А теперь давайте побудем бабочками!

Физкультминутка

Детская игра «На полянке».

Воспитатель : «По полянке, по лесной, ползают жуки за мной! (дети ползают в разном направлении).

Вот кузнечик скачет,

Как зеленый мячик! (дети прыгают)

А бабочки красавицы,

Летят, и всем, всем нравятся! (дети размахивают руками).

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Мы поиграли с жучками, кузнечиками и бабочками, но теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в паровозик на свои места и поехали».Все дружно поют песню «Паровоз».

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель : «Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравились наши весенние гости? А как они называются? Какого цвета были бабочки и размера? Как называются домики для бабочек? На чём мы ездили на цветочную поляну? А для чего мы ездили на поляну?

Ответы детей.

Воспитатель : Вот какое доброе дело мы с вами сделали сегодня. У вас хорошее настроение? (да). Давайте это настроение подарим нашим гостям! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».

А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Использование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формыИспользование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формы Хочу поделиться своим опытом развития цветовосприятия в игровой форме с помощью наглядных дидактических пособий. Мы все знаем,что во второй.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета» Цель: Учить определять много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Правильно определять цвет предмета. Задачи: продолжаем.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Лэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цветаЛэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цвета Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД