Конспект открытого занятия по освоению ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «История танца»

Ольга Попова
Конспект открытого занятия по освоению ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «История танца»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Наро-Фоминского муниципального района

Московской области.

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

В ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

Тема: «История танца».

Для детей подготовительной группы.

Автор - составитель: музыкальный руководитель

Попова Ольга Георгиевна.

2013г.

Проектировочный компонент.

Интеграция:

«Здоровье».

«Физическая культура»

«Коммуникация».

«Социализация».

«Познание».

Цель:

Всестороннее развитие средствами музыки и ритмических движений личности дошкольника.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о видах танцев.

2. Приобщение к искусству хореографии и вокалу.

3. Воспитание общей эстетической культуры.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с историей развития танца.

Изучение основных танцевальных движений.

Презентация по основным танцевальным направлениям.

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

1. Наглядно – зрительный, двигательный (показ отдельных элементов).

2. Объяснение техники исполнения упражнений и отдельных танцевальных па.

3. Закрепление и совершенствование.

Тип деятельности: творческий, игровой.

Вид деятельности: доминантный (музыкально – ритмические движения).

Материалы и оборудование:

Презентация по теме:«История танца».

Электронное фортепиано.

Мультимедийная система.

Музыкальный центр.

CD-диски.

USB-носитель.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Вед: Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования,

Слышу музыки прекрасной,

Я знакомое звучание.

И глубокое молчание,

В ритм дождя, что бьёт по крыше,

Это музыки звучание,

Это музыки звучание.

Дети под музыку забегают друг за другом.

Танец с лентами.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по истории танца, а помогать нам будет Терпсихора. (Слайд1).

В Древней Греции Терпсихора считалась покровительницей танцев и хорового пения.

А сейчас мы отправимся в очень древнее время. У наших далёких предков (Слайд2)

Всякое важное событие в жизни – урожай плодов,военный поход, мир и встреча с дружественным племенем, счастливая охота сопровождались плясками. (Слайд3).

А до нашего времени дошли наскальные рисунки.

Давайте попробуем показать один из таких танцев после удачной охоты.

Танец дикарей.

В Средневековье запретили существование всех танцев, что были, танцоров преследовали, жестоко наказывали. Большую роль стали играть народные танцы. (Слайд4).

Движения народных танцев отличаются удалью, задором, а также зависят от климата и обычаев того или иного народа. Несмотря на то, что танец «Кадриль» пришёл к нам из Европы, был переделан по- своему русским народом, и до сих пор пользуется любовью.

Танец «Кадриль».

Богатые и знатные люди устраивали танцевальные вечера- балы. (Слайд 6). Открывал бал обычно Полонез. Это своеобразное шествие танцевальных пар. (Слайд 7). Не торжественна музыка Менуэта, танца со множеством поклонов и реверансов.

Танец «Менуэт».

В начале 20 века (Слайд 7), свечи уступили место электричеству, лошади – автомобилями, длинные неудобные платья - более короткой практической одеждой.

Изменились и танцы. (Слайд8). Это были Чарльстон, Танго, Рок -н- ролл, Твист.

Вот наконец-то добрались мы до нашего времени, века компьютерных и нано- технологий. (Слайд 9). Произошёл новый виток в развитии всех видов искусства, например,популярные в наше время арт- стрит (Слайд 10) – уличные рисунки в 3D,

Музыка также находится в постоянном движении и темпе, что повлияло на характер танцев.

Танец «Стрит -дэнс».

Мы много путешествовали и много узнали интересного. Сейчас настало время для нашей песни.

«Песенка про дружбу».

Рефлексивный компонент.

Дети с удовольствием участвуют в исполнительской деятельности. Все движения направленны на развитие творческого воображения и фантазии имеют положительный результат. Дети запомнили основные движения менуэта, кадрили, современных танцевальных направлений.

Происходит совершенствование психомоторных способностей (умение согласовывать движения с музыкой развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания).

Воспитание сценической выдержки: (раскрепощение, творчество в движениях).

Перспективы: Продолжить работу над выразительным исполнением песне и танцев, воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. А также развивать мышление, расширять кругозор, воображение, познавательную активность.

Список литературы:

1. Трифонова О. Н. «Солнечная радуга». Ростов, Феникс,2008

2. Н. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение», 1982

3. Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком». Москва, 2006

4. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург,2006

5. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт- Петербург,2001

6. Ж. Фирилёва, Е. Сайкина «Сафи – дансе».Нижний новгород,2003.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по хореографии.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по освоению ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «История танца»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 21:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...