МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии. (4 фото)

Римма Николаевна Триллер
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.

Воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» Триллер Римма Николаевна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.

Тема занятия: «Подарки цветочным феям».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель занятия

: выполнить пластилиновую живопись на стекле.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии,» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-закреплять понятие «пластилинография»;

-закреплять приемы работы с пластилином;

-учить вести работу поэтапно.

Развивающие задачи:

-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;

-развивать умение работать с пластилином;

-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

:

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

-у воспитателя: стеклянная палитра, работы в технике «пластилинография», маркер, пластилин, контуры картинок цветов для детей;

-у детей: стеклянные палитры, пластилин, салфетки, клеенки, стек.

Методы обучения:

-беседа;

-объяснение материала;

-педагогический показ;

-диалог.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выход на тему.

3. Основная часть (объяснение материала).

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Наглядный и демонстрационный материал:

-работы на стекле в технике «пластилиновая живопись»;

-контуры картинок цветов для детей;

-стеклянные палитры;

-пластилин;

-стек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

-приветствие;

-активизация;

-организация рабочего места.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Тихонечко садитесь. Надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем.

Для начала организуем наше рабочее место. Вам понадобятся стеклянная палитра, пластилин, стек, клеенка, салфетки.

2. Выход на тему.

-Ребята, у вас на столах материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? (будем лепить на стеклянной палитре).

-Посмотрите на различные работы, выполненные вами раньше. Что в них общего?

(все они яркие, красивые).

-Из какого материала они выполнены? (из пластилина).

3. Основная часть. (изучение материала занятия).

-Ребята, что вы уже изготавливали из пластилина?

(разные поделки животных, игрушки, посуду, фрукты и овощи).

-Когда мы лепим из пластилина, какой инструмент используем? (стек).

-А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин разных цветов? (да).

-Смешивая пластилин, можно получать дополнительные цвета.

-А какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий).

-Если смешать красный и желтый цвета, то какой цвет получится? (оранжевый).

-А если смешать синий и красный? (фиолетовый).

-Ребята, я хочу рассказать вам одну необычную историю.

В одном волшебном лесу была очень красивая поляна. На ней росли самые красивые в мире цветы. Они были настолько красивы, что не возможно было оторвать от них глаз. И жили на этой поляне цветочные Феи. Феи ухаживали за своими цветами,

выращивали новые необычные цветы.

И вот однажды злая колдунья заколдовала цветочных Фей. Без Фей цветы стали гибнуть, потому что они нуждались в уходе.

И чтобы расколдовать цветочных Фей, нам с вами нужно изготовить волшебные цветы.

Давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской цветочных Фей.

Мы должны изготовить очень красивые цветы.

-Вспомните, из какого материала мы уже изготавливали цветы?

(из пластилина, бумаги, рисовали красками).

-У вас на столах есть стеклянные палитры. Подумайте, в какой технике мы будем изготавливать цветы? (рисование пластилином на стекле).

-Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность работы:

-начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;

-наложить шарик на рисунок и растереть его по стеклу, не выходя за контур рисунка;

-смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.

Физкультминутка.

Дети приступают к работе.

Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.

В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.

Итог занятия.

Дети читают стихотворение:

Мозаика из пластилина-

Это не мечта,

А очень увлекательная

Детская игра.

Из пластилина шарики

Нам весело лепить,

Потом в картины сказочные

Их можно превратить.

Воспитатель благодарит детей за творчество.

Занятие окончено.

Фото №1 Воспитатель МБДОУ Орленок Триллер Римма Николаевна Фото №2 Тема занятия Подарки цветочным феям Фото №3 Интеграция образовательных областей Социализация Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД