Дарья Клейменова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в Королевство Математики».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить состав числа 10, понятия «цыферблат».
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур опираясь на схему.
Развивающие
Развивать логическое мышление.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, магнитная доска, карточки с числами и знаками, счетные палочки, геометрические фигуры, схемы, карта страны в виде пазла.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, увидела, что в почтовом ящике детского сада лежит письмо. Давайте откроем его? (открывает)
Воспитатель читает Письмо: «Здравствуйте друзья! Пишет вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, злая колдунья «Бастинда» навела беспорядок! Я хочу вас попросить чтобы вы помогли мне навести порядок в моей стране.
Воспитатель:Ребята, вы помните кто такая колдунья «Бастинда»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете сможем мы помочь? А как мы можем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в страну Математики. Не испугаетесь трудностей? А на чем мы можем туда добраться?
Я предлагаю выбрать вам транспорт самостоятельно.
Первое задание - Выкладывание транспорта из счетных палочек по схеме.
Молодцы! У всех получился замечательный транспорт!
Воспитатель: Готовы путешествовать по стране Математики? Тогда вперед! Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнём!
И так ребята, мы с вами добрались до ворот страны математики, но они не открываются! В чём же дело?
Воспитатель: Ребята посмотрите, ворота в королевство закрыты на большой замок! Но здесь для нас письмо. Воспитатель читает письмо.
Чтобы его открыть, необходимо составить число 10. (картинка с замком, на замке задание «Состав числа 10».
Дети берут цифры становятся парами, чтобы получилось число 10 и проходят в ворота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на часы, что-то с ними случилось? Чего не хватает?
Ответы детей: у часов нет циферблата.
Воспитатель: предлагаю починить часы, перед вами на столе перепутаны цифры от часов, нужно их расставить в правильном порядке.
Молодцы ребята! Вы помогли починить часы.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо) Музыкальное сопровождение (тиканье часов)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Теперь посмотрите на столы, все здания и постройки в городе разрушены, нам необходимо их восстановить (дети по схеме выстраивают из геометрических фигур).
Какие же вы молодцы! Восстановили здания страны математики!
Воспитатель: Давайте отправляться с вами дальше!
Воспитатель: Злая Колдунья хочет нас запутать, она специально перепутала все дни недели, ребята нам нужно расставить дни недели в правильной последовательности. Обратите внимание на карточки (на них написаны дни недели). Помогите выстроить их по порядку.
Дети, которым не достались карточки проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: А вот и следующее письмо «Весёлые задачи». Необходимо жителям города помочь решить математические задачи.
Ребята, подходите поближе к доске будем решать задачи!
Слушаем внимательно и решаем их на доске.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Дима выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (3+5=8)
(Восемь)
Пять щенят в футбол играли,
одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы решили все задачи! Теперь нам нужно с вами из пазлов которые мы с вами отыскали собрать карту страны математики. Давайте посмотрим, все ли пазлы у нас на месте.
Дети собирают карту. Как же так! Мы выполнили с вами все задания, а одного пазла не хватает.
Входит в группу Королева страны : Здравствуйте ребята! Мои помощники! Я ни чуть не сомневалась что вы справитесь со всеми заданиями и поможете мне восстановить мою страну математики! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это я приготовила для вас награду.
Воспитатель: Ребята, вы слышите бой часов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу. Музыкальное сопровождение (Бой часов)
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора
Рефлексия. Ребята, Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?