МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»

Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»

МАДОУ № 7 «Солнышко» г. Валдай. 2017 год.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС.

Занятие : итоговое интегрированное.

Группа: старшая, дети 5-6 лет.

Тема: «Волшебный цветок»

Подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории : Рыжкова Светлана Валерьевна, Войко Евгения Владимировна.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Публикация «Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС, „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, название времен года, названий дней недели и их последовательность, части суток;

- совершенствовать умение декламировать стихи наизусть, грамотно отвечать на вопросы, закрепить понятия «звук», «буква», вспомнить изученные буквы и звуки,

-совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

2. Развивающая:

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-развивать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

3. Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, музыкально-художественная

Формы организации:

-фронтальная,

-индивидуальная,

- групповая.

Формы реализации:

-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Организация среды для образовательной деятельности:

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов, повторение времен года, дней недели, частей суток, чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик», просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседы о дружбе, заучивание песенки

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности.

Звучит песенка про дружбу, дети заходят в группу и садятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руки у кого есть друг!

- Как зовут твоего друга…

-Ребята, а скажите пожалуйста, что такое дружба?

- А кто друг Чебурашки?

- А кто друг Малыша?

- А кто друг кота Матроскина?

- А у Лунтика есть друзья?

- Друзья все делают сообща, вместе, всегда помогают друг другу. И сегодня на нашем занятии давайте будем делать все сообща и дружно. Договорились?

- Скажите, а какое у вас настроение? (ответы детей)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель:

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мою загадку:

В перевалку зверь идет, по малину и по мед,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень, лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Правильно это медведь. А вот этот медведь, откуда? (достает игрушку из мультфильма «Маша и медведь») (ответы детей)

- Он только что проснулся после зимней спячки и грустит.

- Ребята, а где спят зимой медведи?

- Правильно, в берлоге.

И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидит, грустит, чешит у себя за ухом и думает: "Какое же сейчас время года?"

- Ребята, давайте мишке поможем (ответы детей)

- Какой сейчас месяц?

- А какие еще весенние месяца вы знаете?

- В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?

- А в какое время года желтеют на деревьях листья?

- А когда зайчик одевает белую шубку?

- А какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра день?

- А кто может перечислить все дни недели по порядку?

- А в какое время суток просыпаются птицы?

Молодцы, утром. Ты все понял, Миша?

Звучит музыка, вбегает Машенька (девочка)

Воспитатель:

- Не успели мы ещё начать занятие, а у нас уже гости.

- Вы узнали эту девочку? (ответы детей)

Маша:

- Я вообще-то ищу своего друга – Мишку. Он вот-вот должен проснуться после зимней спячки и вылезти наконец-то из своей берлоги. У меня для него есть сюрприз.

- Вы его не видели случайно?

Воспитатель:

- Не только видели, но и знаем где он. Вот и твой друг. (Показывает медведя)

Маша (берет в руки медведя) :

- Здравствуй, Мишка. Я так скучала без тебя зимой. У меня для тебя есть сюрприз – смотри… (достает из сумочки белые лепестки, на них цифры).

- Ой, что случилось с моим цветочком, он сломался! Это же цветик-семицветик и лепестки у него были разноцветные, а сейчас белые. Что же делать, ребята?

Воспитатель (берет лепестки, вывешивает на мольберт) :

- Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

- Давайте, все вместе сосчитаем лепестки цветка. (Дети считают.)

- Верно, ребята, у цветка 7 лепестков. Смотрите, на каждом лепестке цифры, а с обратной стороны разные задания, выполняя их, лепестки у цветка опять станут разноцветными и Маша сможет подарить Мишке красивый цветок.

- Ну, что готовы проверить свои знания и помочь Маше? Тогда будем начинать по порядку. С какого лепестка начнем? (ответы детей – с первого).

Ребёнок подходит и снимает лепесток с цифрой 1. Воспитатель читает.

Лепесток 1. «Веселые цифры». (Конверты с цифрами по количеству детей)

Воспитатель:

- Давайте, ребята, подойдем к этим столам, сядем, каждый из вас возьмет по конверту.

Задание: высыпать цифры и разложить их перед собой по порядку.

- Покажите цифру 3.

- Покажите цифру, которая стоит за цифрой 5.

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3.

- Покажите соседей цифры 6.

- Покажите, сколько у меня елочек на картинке. 7

- А сколько грибочков. 8

- А как сделать, чтобы грибочков стало, сколько елочек? (Убавить один)

- Сколько бабочек. 6

- А сколько цветочков? 4

- Как сделать, чтобы цветочков стало столько, сколько бабочек? (прибавить два цветка)

Воспитатель:

- Вот, смотрите у нас появился первый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – красного).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают второй лепесток, воспитатель читает задание)

Лепесток 2. «Веселые буквы и звуки».

Воспитатель (высыпает из конверта на пол буквы А, О, У, И, М, Н, С, Т, Д, П, К - дети должны взять по 2 буквы) :

- Буквы сыплются дождем,

Их скорее подберем.

Каждый буквы 2 возьмет, сядет в круг

И буквы эти назовет.

Дети поднимают по 2 буквы, садятся на подушки и дают характеристику букве. ( Например: буква А, звук А, гласный можно петь, обозначаем красным кружком. Это буква Б, бывает твердый звонкий звук б и мягкий звук б' – обозначаем зеленым цветом и т. д.)

- А теперь давайте придумаем слова, которые начинаются с вашей буквы. (Дети придумывают и называют слова).

- Давайте попробуем прочитать слова, которые я составлю из ваших букв? (дети читают) (Нос, сон, дом)

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился второй лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – оранжевого).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают третий лепесток, воспитатель читает задание)

Лепесток 3. «Моя дружная семейка»

Воспитатель:

Ребята! А что у каждого из вас есть самое главное на свете?

(Дети отвечают).

- А что такое семья? (семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле)

Воспитатель:

- Предлагаю послушать Маше наши стихотворения. Как вы уже догадались- О СЕМЬЕ.

1 ребенок

Я люблю свою семью Костя

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

2 ребенок

Знают взрослые и дети, Эля

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

3 ребенок

Осенью, весною, летом и зимой Тимоша

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

4 ребенок

Мы с мамой делали котлеты, Захар

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

5 ребенок

Не терпит мой папа безделья и скуки. Никита

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

6 ребенок

У меня есть дедушка, как зима седой. Таня

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

7 ребенок

Ходит в садик на собранья, Арина

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

8 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота, Кристина

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель:

- Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился третий лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – желтого).

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте оторвем серединку. Смотрите у нас музыкальная пауза. Потанцуем.

(Дети танцуют танец дружбы)

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают четвертый лепесток)

Лепесток 4. «Собери зверя». (Из геометрических фигур выложить зверя.)

Воспитатель:

- Давайте пройдем за столы, сядем и возьмем по конверту.

(Каждый ребенок получает схему зверя из геометрических фигур и фигуры, выкладывает по схеме фигуру)

- Какие животные у вас получились? (дети называют своих животных)

- А как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок»)

- А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)

- Мы можем сказать, что звери дружные? А почему?

- Давайте попробуем собрать Теремок для зверят.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился четвертый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – зеленый).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают пятый лепесток)

Лепесток 5. «Что сначала, что потом» (В одном конверте картинки, что чем стало, в другом, чем было сначала. В первом конверте: цыпленок, лошадь, корова, дуб, рыба, лягушка, бабочка, шкаф, дом, Буратино, Во втором конверте: яйцо, жеребенок, теленок, желудь, икра рыбья, головастик, гусеница, доска, кирпич, полено)

Воспитатель:

- Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были? (Малышами)

- Перед вами два конверта. Ваша задача - выбрать любую картинку из первого конверта. (дети выбирают).

- Теперь из второго конверта вы должны найти пару своей первой картинке и объяснить, почему вы выбрали именно её. (Дети выполняют задание и объясняют)

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился пятый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – голубой).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают шестой лепесток)

Лепесток 6. «Скажи одним словом» (обобщение)

- Весна, лето, осень, зима-….(времена года).

- Волк, лиса, заяц, ёжик– … (дикие животные).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

-Тюльпан, роза, ромашка, лилия – … (цветы).

- Юпитер, Сатурн, Земля, Уран – … (планеты).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился шестой лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – синий).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают седьмой лепесток)

Лепесток 7. «Сделай сам» (Предложить детям сделать цветик-семицветик из разноцветных полосок)

Воспитатель:

- Ну вот у нас и получился цветик-семицветик, а какие задания, мы с вами выполнили, чтоб его собрать (ответы детей)

Маша

-Какие вы молодцы, спасибо вам огромное, а за вашу помощь, я вас угощу вкусными конфетами, а нам с Мишей пора возвращаться домой, до новых встреч друзья, до свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Как котёнок маму искал» для детей раннего возраста Интегрируемые области: Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний» Цели: закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать,.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: Обучающие: 1. Учить детей проводить звуковой анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД