Лучший педагог года

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Виктория Фролова
Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

Обучающие :

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Публикация «Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

6. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:

1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

• буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;

цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

• карточки с цифрами 1,2,3;

• карточки с недорисованными буквами.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Молодцы!

(Звенит звонок)

Воспитатель.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Дети садятся на свои места

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

1. «Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.

2. «Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал).

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ

Воспитатель. Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Дети. Разноцветные квадратики для составления звукового домика.

Воспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.

Дети. Звук [п’].

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку?

Ребенок. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

Воспитатель. Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?

Дети. Зеленого цвета.

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковой домик для слова ПЕНАЛ. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое:

3.«Составьте предложения по картине.

На слайде отображается картина «В школе».

Дети составляют предложения по картине.

Определяют количество слов в составленном предложении.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Физминутка.

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток с цифрой 4. Слушайте задание.

4. «Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.

5. «Найди буквы».

Воспитатель. Откройте конверты под номером 3 («поставь букву, которая есть в названии предметов группы»)

Воспитатель. Закончили? Хорошо.

А нас ждет следующий лепесток под цифрой 6. Что же в нем за задание?

6. «Какое слово хотел написать художник» упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов)

Воспитатель. Молодцы. Все верно. И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Отрываем и читаем.

7.«Рассели друзей по домикам».

-упражнять в деление слогов на слоги (колобок, волк, лиса, Шапокляк, Незнайка, гном)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»: Область «.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программные задачи • Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук». • Закрепить знания детей о различии гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД