Конспект открытого занятия в средней группе. «Хвойные деревья»

Анна Гольчева
Конспект открытого занятия в средней группе. «Хвойные деревья»

Конспект открытого занятия в средней группе

по разделу «Ребёнок открывает мир природы»[/h

Тема: Хвойные деревья (ель, сосна)

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.

2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, аромалампа, масло сосны.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.

- Вы любите отгадывать загадки?

Д: - Да.

В: - Вот послушайте мою.

Загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вывешивается картинка ели на мольберт.

В: - В лесу у ели есть подружка.

Загадка.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

(Сосна)

Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.

- Что это за дерево?

Д: - Сосна.

В: - И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.

- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите чем похожи сосна и ель?

Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.

В: - Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:

Елочка – короткая иголочка

Сосна – длинная игла.

Дети повторяют поговорку все вместе, затем по одному 2-3 человека.

В: - Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки (рис. 1)

Конспект открытого занятия в средней группе. «Хвойные деревья»

- Потрогайте, какие они на ощупь?

- Как вы думаете где веточка сосны?

Дети показывают

В: - А где веточка ели?

Дети показывают.

В: - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

Д: - Иголочками.

В: - По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.

- Какие хвоинки у сосны?

Д: - Длинные, мягкие, светлые.

В: - А у ели?

Д: - Колючие, короткие, темные.

В: - Молодцы ребята!

Дети садятся на стульчики. Ребёнок рассказывает стихотворение:

Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали

Раз растут иголочки

Значит это ёлочки

А когда на ветку ели

Мы поближе посмотрели

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

В: - Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки. А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там где упадут семена вырастут новые сосны и ели.

- А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек?». Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в зелёную корзинку, а вторая в жёлтую корзину. По сигналу дети начинают собирать шишки (Рис. 2).

- Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые (Рис. 3).

Игра повторяется.

В: - Молодцы, вы все справились. А теперь проходим на стульчики.

В: - Ребята, а скажите кто кормится шишками?

Д: - Белка, дятел, клёст.

Дети ответившие правильно, подходят к столу, берут картинку и вывешивают на мольберт.

В: - молодцы ребята. Шишками. Почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицами лакомятся семенами шишек. Для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжём аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище. (Пронести аромалампу возле детей дать вдохнуть аромат) (Рис. 4).

В: - Чем пахнет?

Д: - Ёлкой!

В: - Нравится вам запах?

Д: - Да.

В: - Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас то простуды. Убивает вредные бактерии.

В: - А где растут сосны и ели?

Д: - В лесу.

В: - А сейчас мы с вами проведём физминутку:

«Есть в лесу три полочки:

Ели-ёлки-ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на елочках рос».

В: - И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток, бережно к ним относиться.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• В лесу шуметь (нельзя)

В: - Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Публикации по теме:

«Листопад, листопад — листья желтые летят…» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности автор: воспитатель подготовительной группы МБОУ»Забузанская СОШ имени.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Задачи: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе. «Хвойные деревья»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 20:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...